Оплата по госконт­ракту, передача МПЗ и ОС (блиц-ответы)

19 сентября 2023

Предлагаем блиц-ответы экспертов «Правовест Аудит» на вопросы наших клиентов из закрытого Телеграмм-чата.

Вопрос № 1. Поставщику на текущий р/с поступят денежные средства от покупателя с его казначейского счета за товар по договору поставки. У покупателя закупка по госконтракту. Может ли поставщик воспользоваться этими деньгами до подписания УПД с покупателем? Нужно ли поставщику вести раздельный учет?

Ответ: Согласно Закону № 448-ФЗ от 21.11.2022 до 31.12.2023 года для участников КС действует временное послабление по режиму лицевого счета. Заказчики могут оплатить поставщикам не на лицевой счет в казначействе, а на их расчетный счет в банке. Платеж будет санкционирован казначейством при условии, что заказчик подтвердит расходы на поставку товаров документами, подтверждающими поставку, за исключением перечисления авансов на приобретение строительных материалов или оборудования по перечню, отраженному в сметной документации к госконтракту (Письма Минфина и Казначейства № 09-02-09/66304 / 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022).

Документы для подтверждения платежа в ТОФК подают заказчики, а не исполнители. На основании данных, переданных заказчиком, казначейство санкционирует оплату на счет поставщика. Если денежные средства поступили на расчетный счет поставщика, следовательно, платеж санкционирован, и поставщик может распоряжаться данными денежными средствами без каких-либо ограничений.

Обязанность вести раздельный учет при выполнении работ (оказании услуг) по госконтракту законодательно установлена для организаций, которым открывается лицевой счет в казначействе (казначейское сопровождение). Для организации-соисполнителя по госконтракту, в отношении которой не осуществляется казначейское сопровождение, обязанность вести раздельный учет нормативными актами не установлена, за исключением случаев, когда такая обязанность отражена в договоре с заказчиком (Приказ Минфина № 210н от 10.12.2021, п. 2 и 4 статьи 421, п. 1 статьи 422 ГК РФ, письмо Минфина России от 10.01.2020 N 09-01-09/663).

Вопрос № 2: Один из менеджеров магазина будет переводиться в другой торговый центр. Прежде чем она уйдёт на новое место, ей необходимо выполнить приемку-передачу оборудования. Достаточно ли в акте приемки передачи указать только количество МПЗ и ОС, или также должна быть сумма?

Ответ: По нашему мнению, документальное оформление порядка приёма-передачи активов от одного менеджера другому будет зависеть от того, является ли менеджер материально ответственным лицом.

Если менеджер является материально ответственным лицом, то смена материально ответственного лица является законодательно установленным основанием для проведения инвентаризации. При проведении инвентаризации проверяется не только само наличие и состояние объектов, но также и определение их стоимости. Соответственно, при проведении инвентаризации указание стоимостных показателей является обязательным.

Если менеджер не является материально ответственным лицом, то порядок передачи материалов и основных средств представляет собой, по сути, процедуру «внутреннего контроля». Документальное оформление такой операции осуществляется в порядке, определяемом самой организацией и не регулируется какими-либо нормативными актами. В данном случае указание стоимостных показателей не является обязательным.

Хотите получить ответ на свой вопрос с полным правовым обоснованием? Закажите индивидуальную консультацию по абонементу «Хочу все знать». А для блиц-ответов — подписка «В курсе дела».

БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!
Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Рассчитать стоимость аудита
завтра
11:00
Проблемные контрагенты: что учесть на практике
Открытый вебинар
Записаться
Наверх