В этом выпуске:
- Оформление возврата займа, выданного физлицу
- Упрощенная форма отчетности НКО (аудит не обязательный)
- НДФЛ и взносы при компенсации сотрудникам мобильной связи
Вопрос № 1. Организация выдала процентный заем физическому лицу на длительный срок с условием выплачивать проценты по займу 1 раз в квартал и с возможностью погашать заем частями. Достаточно ли при уплате процентов физическим лицом наличными (в кассу организации) оформлять приходный кассовый ордер или необходимы еще какие-то документы? Какие документы необходимо оформить при частичном досрочном погашении займа наличными (в кассу организации)?
Ответ: Прием наличных денег от физического лица в погашение процентов по займу и основной суммы займа оформляется приходными кассовыми ордерами. В подтверждение приема наличных денег работнику выдается квитанция к приходному кассовому ордеру.
Возврат займа и уплата процентов производятся в срок, установленный договором. Как мы поняли, условия договора допускают досрочное погашение, в том числе частями. На наш взгляд, дополнительные документы в данном случае оформлять нет необходимости, т.к. условия договора допускают досрочное погашение, в том числе частями.
Вопрос № 2: В 2021 г. НКО сдавала полную бухгалтерскую отчётность с аудиторским заключением (аудит был необязательный). Можем мы подать в 2022 г. упрощённую форму?
Ответ: В случае, если Общество в 2022 г. вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта (в т.ч. упрощённую бухгалтерскую отчётность), то Общество вправе составить бухгалтерскую отчётность в упрощённой форме.
Если в силу закона отчётность Общества за 2022 г. не подлежит обязательному аудиту, то предоставление аудиторского заключения не требуется.
Вопрос № 3: При расчете компенсации сотрудникам мобильной связи в детализации невозможно отделить личные звонки от служебных (детализация на 50 листов). Как в этом случае быть с НДФЛ и взносами? Будут ли такие расходы принимаемыми для целей налога на прибыль (есть приказ с установлением должностей и лимитов по связи)?
Ответ: Судебная практика исходит из того, что налоговые органы, предъявляя претензии к организации как налоговому агенту о неудержании НДФЛ с сумм выплаченных компенсаций, должны доказать, что служебные разговоры велись не в интересах организации. По мнению Минфина, компенсация рассчитывается на основе детализированного отчета оператора сотовой связи, выписанного на физическое лицо, в котором указываются все задействованные телефонные номера и стоимость каждого разговора. Таким образом, как для целей НДФЛ, так и для налога на прибыль контролирующие органы настаивают на обосновании установленных лимитов через детализацию. Мы не исключаем потенциальную возможность возникновения налогового спора при отсутствии такого детализированного отчета оператора связи.
Хотите получить ответ на свой вопрос с полным правовым обоснованием? Закажите индивидуальную консультацию по абонементу «Хочу все знать». А для блиц-ответов — подписка «В курсе дела».
ПРОСТО АУДИТ!