Кадровый аудит

 
Услуга «Кадровый аудит» представляет собой независимую, объективную, профессиональную оценку системы кадрового учёта в компании. Её цели:
  1. Минимизировать риски выявления нарушений трудового законодательства контролирующими органами и доначисления соответствующих штрафов.
  2. Повысить эффективность работы кадровой службы и доверие сотрудников к работодателю.
В качестве дополнительной к кадровому аудиту услуги целесообразно заказывать проверку документов, касающихся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций (платежные ведомости, табель учета использования рабочего времени и пр.).
 

Виды кадрового аудита

В рамках этого типа работ проверяются основные локально-нормативные акты компании (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных работников, локальные акты по охране труда, наличие трудовых договоров и пр.) и их применение.

Стоимость – от 40 000 руб.

Проведение проверки на основе выборки кадровых документов. Основания и объем выборки определяются по результатам анализа задачи клиента. В среднем, для ознакомления с кадровым учётом организации и выявления слабых мест осуществляется проверка кадровых документов, относящихся к 20% работников, занимающих разные должности (от «рядового» сотрудника до руководителя). Однако конкретный объем выборки всегда определяется при взаимодействии с клиентом в зависимости от его потребностей.

Примеры ситуаций, когда может быть проведен выборочный аудит:

  1. Необходимо проверить кадровые документы, относящиеся к «зоне высокого риска», то есть той области деятельности организации, где наиболее часто возникают нарушения. Такие зоны могут быть выявлены после предварительной беседы профессионального аудитора с клиентом.
    Примеры областей повышенного риска: оформление трудовых отношений, в том числе с иностранными гражданами; оформление отношений с материально ответственными работниками; порядок расчетов с работниками и пр.
  2. Анализируются локально-нормативные акты организации.
  3. Проверяется применение локальных актов к выбранным сотрудникам.
  4. Проверяются прочие кадровые документы в отношении одного сотрудника или нескольких сотрудников (по запросу работодателя), такие как: трудовые договоры, карточки Т-2, трудовые книжки, кадровые приказы, табели учета рабочего времени и т.п.
  5. Иные ситуации, когда потребность организации – проверка отдельного сегмента кадрового учёта.

Стоимость – от 95 000 руб. (зависит от количества персонала компании, заказавшей услугу).

Предполагает комплексную проверку всех кадровых документов организации в полном объеме, а также системы организации кадрового документооборота в целом. В результате аудиторы получают полную картину о кадровом учете организации и дают подробные рекомендации по оптимизации кадрового учёта и устранению выявленных нарушений.

В частности, при полном аудите проверяются следующие документы:

  1. Локально-нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных работников, локальные акты по охране труда, наличие трудовых договоров и пр.).
  2. Трудовые договоры, трудовые книжки, штатное расписание, должностные инструкции, личные карточки работников и прочие документы, подлежащие оформлению в отношении работников.
  3. Кадровые приказы (распоряжения) (о приеме работника, о переводе работника, о прекращении трудового договора, о направлении в командировку и другие), а также основания к приказам (заявления, докладные записки, иные документы).
  4. Договоры о материальной ответственности.
  5. Журналы и книги регистраций.
  6. Иные кадровые документы.

В ходе полного кадрового аудита проверяется не только факт наличия кадровых документов и соблюдение правил их составления, но и надлежащее ознакомление работников с обязательными к ознакомлению документами, соблюдение правил хранения и учёта документов и прочие вопросы соблюдения трудового законодательства.

Стоимость – от 95 000 руб. (зависит от количества персонала компании, заказавшей услугу).

ISO 9001:2015

качество услуг соответствует
мировым стандартам

15 место

среди крупнейших аудиторских групп
в России по версии РА «Эксперт»

3,45 млрд руб.

сумма выигранных дел
по налоговой практике

150 млн руб.

финансовые гарантии —
ответственность застрахована

118 000

ошибок исправлено у наших клиентов
в ходе аудита и консалтинга

20 000

проектов по аудиту
и налоговым спорам

Целью кадрового аудита является снижение рисков нарушения действующего трудового законодательства и повышение эффективности работы с персоналом.

В последние годы ГИТ при проведении контрольных мероприятий строго регулирует соблюдения норм трудового законодательства. Например, соблюдается ли охрана труда, предусмотрен ли порядок индексации заработной платы, правильно ли оплачивается работа в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в выходные и праздничные дни). Особое внимание уделяется правилам заключения трудовых договоров — не уклоняются ли работодатели от их заключения. А теперь инспекторы пристально посмотрят на соблюдение прав работников в период «коронавирусных» ограничений и нерабочих «президентских» дней. За каждое выявленное нарушение работодатель буден привлечен к ответственности в соответствии со ст.5.27 и 5.27.1 КоАП РФ. Каждый из выявленных фактов нарушения законодательства о труде образует самостоятельный состав административного правонарушения (Постановление Верховного Суда РФ от 15.08.2014 N 60-АД14-16). В связи с этим, при проведении контрольных мероприятий общая административная ответственность к работодателю может достигнуть миллиона рублей и больше.

Будем рады знакомству!

Короткое общение с нами позволит:

  • познакомиться и утвердить выгодную цену;
  • учесть индивидуальные пожелания;
  • убедиться в наших преимуществах.
Заказать звонок

Как мы работаем

1
Знакомство
2
Начало проверки
3
Первые результаты
4
Согласование отчета
5
Защита отчета
Знакомство

Знакомство

Встречаемся, чтобы установить доверительный контакт, согласовать эффективный ход проверки, подобрать аудиторов.
Следующий шаг
Начало проверки

Начало проверки

Аудиторы выезжают на проверку в Вашу организацию, работают самостоятельно или в постоянном контакте с Вами по заранее согласованному плану.
Следующий шаг
Первые результаты

Первые результаты

Аудитор обращает Ваше внимание на несоответствие в учете и для своевременного исправления в процессе работы. Краткий обзор замечаний Вы получаете сразу или в последний день проверки.
Следующий шаг
Согласование отчета

Согласование отчета

Проект письменного отчета аудитора с выводами и рекомендациями по всем разделам учета, включая налоги, Вы получаете в эл. виде в течение короткого срока для итогового согласования с отделом контроля качества.
Следующий шаг
Защита отчета

Защита отчета

Мы снова встречаемся с Вами для представления результатов аудита с минимумом замечаний, так как многое уже исправлено на предыдущих этапах.


Рассчитать стоимость
100%конфиденциально
15 500консультаций провели
118 000ошибок исправили
45экспертов-практиков

Будьте в курсе

  • Для проведения внеплановой проверки работодателя достаточно поступления в федеральную инспекцию труда обращения гражданина (необязательно работника).
  • Если за одну проверку выявлено несколько нарушений трудового законодательства, то административная ответственность (в т. ч. штраф) наступает за каждое нарушение.

Будем рады помочь

  • Независимый взгляд на кадровое делопроизводство и консультирование в процессе проверки.
  • Подробный отчет, позволяющий получить детальную картину ситуации с кадровым делопроизводством и рекомендации по ее улучшению.
завтра
11:00
«Летние» изменения НК РФ для «осенней» отчетности
Бесплатный вебинар
Записаться