Как известно, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
При этом, Налоговый Кодекс не предусматривает возможности продления камеральной налоговой проверки.
В этом случае мы предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности обжалования бездействия инспекции и ее должностных лиц.
Связано это с тем, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет), камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).
Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).
При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Таким образом, налоговый орган «продлевает» себе сроки камеральной проверки и эта ситуация может повторяться не один раз.
Как показывает практика, в большинстве случаев, предложения налогового органа подать «уточненку» незаконны.
- Встречная налоговая проверка (”встречка”) проводится только в рамках выездных или камеральных проверок.
- Это самый частый вид проверки. Чаще всего это только арифметическая проверка декларации.