Командировки, УПД, трудовые книжки (блиц-ответы)

02 октября 2023

Предлагаем блиц-ответы экспертов «Правовест Аудит» на вопросы наших клиентов из закрытого Телеграмм-чата.

Вопрос № 1. Сотрудники с разрешения руководства задержались в месте командировки на субботу (выходной). Проживание оплатили за свой счёт, а билет — за счёт компании. Нужно ли зафиксировать разрешение генерального директора для неначисления НДФЛ и страховых взносов и можно ли взять стоимость билета на затраты по налогу на прибыль?

Ответ: В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • суточные;
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Если сотрудники остались в месте командировки на выходные дни по собственной инициативе, т.е. за пределами срока командировки, установленной в приказе, то у работодателя отсутствует обязанность по оплате проживания за такие дни, равно как и основания для выплаты суточных, возмещения иных расходов.

При этом у работодателя сохраняется обязанность по оплате проезда сотрудника к месту жительства из места проведения командировки.

Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемом случае оплата работодателем проезда из командировки (более поздний выезд):

  • не приводит к возникновению у сотрудника экономической выгоды, соответственно, не облагается НДФЛ;
  • расходы на проезд к месту жительства учитываются в составе командировочных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль;
  • объекта обложения страховыми взносами не возникает.

К авансовому отчёту желательно приложить служебную записку сотрудников о более поздней дате проезда к месту жительства, и соответствующее письменное разрешение руководителя.

Вопрос № 2. УПД на отгрузку товара со статусом «1» передан по ЭДО и, соответственно, подписан ЭЦП лица, ответственного за правильность оформления документов. Является ли обязательным указание должности и ФИО лица, отгрузившего товар со стороны поставщика (стр.12 в типовой форме УПД)?

Ответ: Незаполнение этих реквизитов универсального передаточного документа (УПД) не является недостатком, если указаны остальные реквизиты, позволяющие установить лицо, ответственное за оформление хозяйственной операции.

Вопрос № 3: Сотрудник принёс вместе с заявлением о приеме на работу заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе. Принимать ли данное заявление? Ведь подобные заявления писали в 2020 году...

Ответ: Согласно ТК РФ, при приёме на работу сотрудник предоставляет работодателю, в том числе, трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-СФР.

Соответственно, в случае если сотрудник у предыдущего работодателя принял решение о продолжении ведения «бумажной» трудовой книжки, написав соответствующее заявление, то прошлый работодатель при увольнении также выдал этому сотруднику бумажную трудовую книжку.

Новый работодатель продолжает вести «бумажную» трудовую книжку, подача каких-либо дополнительных заявлений, по нашему мнению, не требуется.

Хотите получить ответ на свой вопрос с полным правовым обоснованием? Закажите индивидуальную консультацию по абонементу «Хочу все знать». А для блиц-ответов — подписка «В курсе дела».

БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!
Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Рассчитать стоимость аудита
26 ноя
11:00
Налоговый контроль и безопасность 2024−2025: инструкция для бизнеса
Круглый-стол (online)
Записаться
Наверх