Вопрос № 1. Сотрудники с разрешения руководства задержались в месте командировки на субботу (выходной). Проживание оплатили за свой счёт, а билет — за счёт компании. Нужно ли зафиксировать разрешение генерального директора для неначисления НДФЛ и страховых взносов и можно ли взять стоимость билета на затраты по налогу на прибыль?
Ответ: В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- суточные;
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Если сотрудники остались в месте командировки на выходные дни по собственной инициативе, т.е. за пределами срока командировки, установленной в приказе, то у работодателя отсутствует обязанность по оплате проживания за такие дни, равно как и основания для выплаты суточных, возмещения иных расходов.
Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемом случае оплата работодателем проезда из командировки (более поздний выезд):
- не приводит к возникновению у сотрудника экономической выгоды, соответственно, не облагается НДФЛ;
- расходы на проезд к месту жительства учитываются в составе командировочных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль;
- объекта обложения страховыми взносами не возникает.
К авансовому отчёту желательно приложить служебную записку сотрудников о более поздней дате проезда к месту жительства, и соответствующее письменное разрешение руководителя.
Вопрос № 2. УПД на отгрузку товара со статусом «1» передан по ЭДО и, соответственно, подписан ЭЦП лица, ответственного за правильность оформления документов. Является ли обязательным указание должности и ФИО лица, отгрузившего товар со стороны поставщика (стр.12 в типовой форме УПД)?
Ответ: Незаполнение этих реквизитов универсального передаточного документа (УПД) не является недостатком, если указаны остальные реквизиты, позволяющие установить лицо, ответственное за оформление хозяйственной операции.
Вопрос № 3: Сотрудник принёс вместе с заявлением о приеме на работу заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе. Принимать ли данное заявление? Ведь подобные заявления писали в 2020 году...
Ответ: Согласно ТК РФ, при приёме на работу сотрудник предоставляет работодателю, в том числе, трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-СФР.
Соответственно, в случае если сотрудник у предыдущего работодателя принял решение о продолжении ведения «бумажной» трудовой книжки, написав соответствующее заявление, то прошлый работодатель при увольнении также выдал этому сотруднику бумажную трудовую книжку.
Хотите получить ответ на свой вопрос с полным правовым обоснованием? Закажите индивидуальную консультацию по абонементу «Хочу все знать». А для блиц-ответов — подписка «В курсе дела».
ПРОСТО АУДИТ!