Ответ:
Так как заказчик услуг — иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Польши, то местом реализации маркетинговых услуг, оказываемых данной организации, территория РФ не признается и данные услуги НДС не облагаются.
Обоснование:
Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 146 НК РФ).
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен НК РФ.
Маркетинговые услуги относятся к расходам на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг) ( НК РФ; Минфина России от 09.04.2021 N 03-03-06/1/26537, от 27.12.2012 N ).
При оказании маркетинговых услуг местом реализации признается Россия, если заказчик осуществляет деятельность на ее территории ( НК РФ). В этой ситуации налогоплательщиками будут являться иностранные организации (в случае постановки на налоговый учет в налоговом органе) либо покупатель услуг (российская организация) будет удерживать НДС и перечислять его в бюджет как налоговый агент ( НК РФ).
Место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство) ( НК РФ).
Хотите получить ответ на свой вопрос с полным правовым обоснованием? Закажите индивидуальную консультацию по абонементу . А для блиц-ответов — подписка .
ПРОСТО АУДИТ!