Кадровый аудит

Болевые точки

Рабочее
время
в табелях не отражается сверхурочная работа.
Трудовые договоры на определенный срок
заключаются, чтобы можно было уволить работников
Изменение обязательных условий ТД
не подписываются доп. соглашения
Трудовые
книжки
не заполняются своевременно
Должностные
инструкции
не оформляются
Штатное
расписание
не включает должности принятых работников
Чем кадровый аудит помогает организациям
Перечень решаемых аудитом задач — открытый.
Включим в ТЗ те опции, которые будут полезны именно вашей компании!
Проверим кадровые документы на соответствие законодательству и ЛНПА
Дадим полную картину состояния кадровой документации
Дадим конкретные рекомендации по устранению проблем
Посоветуем, как эффективно стимулировать добросовестных работников без «вилки» окладов
Сократим риски выявления нарушений трудового законодательства и штрафов
Расскажем чем полезны должностные инструкции, ведь ответственности за их отсутствие нет
Расскажем зачем работодателю нужны необязательные ЛНА, например, Положение о дистанционной работе.
Объясним, как корректность кадровых документов влияет на налогообложение.
 
Услуга «Кадровый аудит» представляет собой независимую, объективную, профессиональную оценку системы кадрового учёта в компании. Её цели:
  1. Минимизировать риски выявления нарушений трудового законодательства контролирующими органами и доначисления соответствующих штрафов.
  2. Повысить эффективность работы кадровой службы и доверие сотрудников к работодателю.
В качестве дополнительной к кадровому аудиту услуги целесообразно заказывать проверку документов, касающихся начисления и выплаты заработной платы, отпускных, компенсаций (платежные ведомости, табель учета использования рабочего времени и пр.).
 

Виды кадрового аудита

В рамках этого типа работ проверяются основные локально-нормативные акты компании (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных работников, локальные акты по охране труда, наличие трудовых договоров и пр.) и их применение.

Стоимость – от 150 000 руб.

Проведение проверки на основе выборки кадровых документов. Основания и объем выборки определяются по результатам анализа задачи клиента. В среднем, для ознакомления с кадровым учётом организации и выявления слабых мест осуществляется проверка кадровых документов, относящихся к 20% работников, занимающих разные должности (от «рядового» сотрудника до руководителя). Однако конкретный объем выборки всегда определяется при взаимодействии с клиентом в зависимости от его потребностей.

Примеры ситуаций, когда может быть проведен выборочный аудит:

  1. Необходимо проверить кадровые документы, относящиеся к «зоне высокого риска», то есть той области деятельности организации, где наиболее часто возникают нарушения. Такие зоны могут быть выявлены после предварительной беседы профессионального аудитора с клиентом.
    Примеры областей повышенного риска: оформление трудовых отношений, в том числе с иностранными гражданами; оформление отношений с материально ответственными работниками; порядок расчетов с работниками и пр.
  2. Анализируются локально-нормативные акты организации.
  3. Проверяется применение локальных актов к выбранным сотрудникам.
  4. Проверяются прочие кадровые документы в отношении одного сотрудника или нескольких сотрудников (по запросу работодателя), такие как: трудовые договоры, карточки Т-2, трудовые книжки, кадровые приказы, табели учета рабочего времени и т.п.
  5. Иные ситуации, когда потребность организации – проверка отдельного сегмента кадрового учёта.

Стоимость – от 180 000 руб. (зависит от количества персонала компании, заказавшей услугу).

Предполагает комплексную проверку всех кадровых документов организации в полном объеме, а также системы организации кадрового документооборота в целом. В результате аудиторы получают полную картину о кадровом учете организации и дают подробные рекомендации по оптимизации кадрового учёта и устранению выявленных нарушений.

В частности, при полном аудите проверяются следующие документы:

  1. Локально-нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных работников, локальные акты по охране труда, наличие трудовых договоров и пр.).
  2. Трудовые договоры, трудовые книжки, штатное расписание, должностные инструкции, личные карточки работников и прочие документы, подлежащие оформлению в отношении работников.
  3. Кадровые приказы (распоряжения) (о приеме работника, о переводе работника, о прекращении трудового договора, о направлении в командировку и другие), а также основания к приказам (заявления, докладные записки, иные документы).
  4. Договоры о материальной ответственности.
  5. Журналы и книги регистраций.
  6. Иные кадровые документы.

В ходе полного кадрового аудита проверяется не только факт наличия кадровых документов и соблюдение правил их составления, но и надлежащее ознакомление работников с обязательными к ознакомлению документами, соблюдение правил хранения и учёта документов и прочие вопросы соблюдения трудового законодательства.

Стоимость – от 190 000 руб. (зависит от количества персонала компании, заказавшей услугу).

ISO 9001:2015

качество услуг соответствует
мировым стандартам

13 место

среди крупнейших аудиторских групп
в России по версии РА «Эксперт»

3,45 млрд руб.

сумма выигранных дел
по налоговой практике

150 млн руб.

финансовые гарантии —
ответственность застрахована

118 000

ошибок исправлено у наших клиентов
в ходе аудита и консалтинга

20 000

проектов по аудиту
и налоговым спорам

Целью кадрового аудита является снижение рисков нарушения действующего трудового законодательства и повышение эффективности работы с персоналом.

В последние годы ГИТ при проведении контрольных мероприятий строго регулирует соблюдения норм трудового законодательства. Например, соблюдается ли охрана труда, предусмотрен ли порядок индексации заработной платы, правильно ли оплачивается работа в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в выходные и праздничные дни). Особое внимание уделяется правилам заключения трудовых договоров — не уклоняются ли работодатели от их заключения. За каждое выявленное нарушение работодатель буден привлечен к ответственности в соответствии со ст.5.27 и 5.27.1 КоАП РФ. Каждый из выявленных фактов нарушения законодательства о труде образует самостоятельный состав административного правонарушения (Постановление Верховного Суда РФ от 15.08.2014 N 60-АД14-16). В связи с этим, при проведении контрольных мероприятий общая административная ответственность к работодателю может достигнуть миллиона рублей и больше.

Будем рады знакомству!

Короткое общение с нами позволит:

  • познакомиться и утвердить выгодную цену;
  • учесть индивидуальные пожелания;
  • убедиться в наших преимуществах.
Заказать звонок
О нас в СМИ
Профилактика рисков — ключевой тренд этого года
Список крупнейших аудиторских групп, 2025 год
Список крупнейших российских аудиторских организаций, 2025 год
3 способа защиты руководителей от налоговых рисков-2025
Как в 100 раз снизить риски?
Риски и возможности ВЭД-2025
Гайд по рискам 2025: как не потерять деньги и быть уверенным
Почему в 2025 расчет популярность поквартального аудита?
Налоги бизнеса и личные риски: практика 2024-2025
5 мифов о налогах привели в 2024 к бизнес-потерям и личным рискам на 81-101 млн
Почему игнорирование бухгалтерии в 2024-2025 — это «танец на краю пропасти» для руководителя
Дробление бизнеса 24/25: что важно знать
Цена налоговых ошибок
Налоговый аудит 2024-2025: гарантия безопасности Вашего бизнеса
НДС при УСН с 2025 года
Управление рисками-2025: финансовые резервы и налоговые ошибки компании. Защита от личных потерь
Где «прячутся» миллионы и при чем тут аудит
Специфика аудита IT-компаний в 2024 году
8 трендов аудита и консалтинга в 2025 году
Методичка от аудиторов: «Как верно закрыть 2024 год без личных рисков на 93 млн ₽»
Налоговый контроль 2024-2025: риски и защита бизнеса
Всё о выездных налоговых проверках 2024: вопросы и ответы
Почему аудит высоко ценится среди руководителей бизнеса и финансовых служб в 2024?
Как найти аудиторов в 2024-2025 и минимизировать риски: подробный чек-лист
Договоры с самозанятыми в 2024: преимущества и потенциальные угрозы
Чем опасен формальный аудит? Риски для организаций и должностных лиц в 2024 году

Будьте в курсе

  • Для проведения внеплановой проверки работодателя достаточно поступления в федеральную инспекцию труда обращения гражданина (необязательно работника).
  • Если за одну проверку выявлено несколько нарушений трудового законодательства, то административная ответственность (в т. ч. штраф) наступает за каждое нарушение.

Будем рады помочь

  • Независимый взгляд на кадровое делопроизводство и консультирование в процессе проверки.
  • Подробный отчет, позволяющий получить детальную картину ситуации с кадровым делопроизводством и рекомендации по ее улучшению.
Наверх