Приобретено аварийное здание под снос. Как учесть расходы?

02 сентября 2015

Письмо Минфина от 07 августа 2015г. N 03-03-06/45638

Разъяснен порядок учета для целей налога на прибыль расходов на покупку аварийных нежилых зданий и сооружений и их снос для строительства новых объектов. А также, расходов на капитальный ремонт и реконструкцию данных аварийных зданий и сооружений без строительства на их месте новых объектов.

Первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

Затраты на приобретение аварийных нежилых зданий и сооружений для  сноса с целью строительства новых объектов на соответствующем земельном участке, а также затраты на осуществление работ по сносу таких зданий и сооружений являются затратами по созданию амортизируемого имущества и формируют первоначальную стоимость новых объектов.

Когда на приобретенном земельном участке часть нежилых зданий и сооружений подлежит реконструкции и (или) капитальному ремонту без строительства на их месте новых объектов, расходы учитываются в следующем порядке. Порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию через амортизацию.

В свою очередь, расходы на ремонт основных средств (в т.ч. капитальный) относятся к прочим расходам и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

завтра
9:30
КЕЙС-СТАДИ: разбор кейсов защиты и развития бизнеса, налоговой реформы-2025
Бизнес-встреча
Записаться
Наверх