Информационное письмо Банка России от 26.08.2025 № ИН-01-59/98 Информация Банка России от 26.08.2025 года
Банк России сообщил, что клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания. Так, банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение.
Банкам следует четко разграничивать требования Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
На практике нередки случаи, когда банк, ссылается одновременно на два закона, но не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают рекомендации.