ФНС на своем официальном сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы» опубликовала очередную порцию ответов на ряд «популярных» вопросов плательщиков. Отметим их:
1. Порядок уточнения сумм авансовых платежей, уплаченных в 2022 году
В соответствии с законодательством о налогах и сборах налоговыми органами проведены доначисления на суммы переплат авансовых платежей по состоянию на 01.01.2023.Если вы хотите исправить сумму таких начислений — необходимо подать уведомление об исчисленных суммах налогов, в котором указать соответствующие КБК, ОКТМО, отчетный период, КПП (при необходимости). В поле "Код отчетный (налоговый) период"/"Номер месяца (квартала)" указывается код 34/03, в поле «Отчетный год» — 2022.
2. Налогоплательщик не согласен с начисленной суммой пени
Налогоплательщику необходимо проверить правильность заполнения платежных документов и деклараций/расчетов и провести сверку принадлежности сумм денежных средств с налоговым органом. В случае установления в результате сверки ошибок начисления пени налоговым органом будут проведены мероприятия по урегулированию состояния расчетов с бюджетом.
3. В личных кабинетах налогоплательщиков/ на портале Госуслуги (ЕПГУ) отображается задолженность, которой до 01.01.2023 не было
Процесс актуализации сведений 2022 года завершен. Отражение данных 2023 года происходит в штатном режиме.
Обновление данных в личном кабинете происходит в течение 1 суток.
Для уточнения информации о сальдо ЕНС можно обратиться в налоговый орган с помощью сервиса «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС».
4. Кредитная организация не принимает платеж на ЕНП
Если банки не принимают платежи с указанием в поле ОКТМО значения "0",можно указать в этом поле любое существующее значение ОКТМО, состоящее из 8 знаков, например 70000000. Такой платеж будет принят налоговым органом и учтен на ЕНС налогоплательщика в качестве ЕНП.