Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 года № 821/23
ФАС выпустила руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» с разъяснениями о том, что признается рекламой, а что ей не является, чем реклама отличается от информационных сообщений, а также расшифрованы понятия спонсорской и социальной рекламы.
Так, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку. Такая информация может быть размещена в средствах массовой информации или иных общедоступных местах (например, на рекламных конструкциях), где она в силу способа своего размещения адресуется любым лицам.
Отмечено, что при предоставлении сотруднику компании изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) для использования в качестве канцтоваров, или спецодежды, униформы юрлицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы компании. Но распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в с.ч. в качестве подарков контрагентам, потребителям — может являться основанием для признания таких акций по распространению как рекламы.
Также ФАС указала, что может признаваться рекламой информация, направленная не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров (работ, услуг) или деятельности компании, в т.ч. о контрагентах (партнерах) данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т. п.).
ПРОСТО АУДИТ!