Транспортный налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами ГИБДД МВД России, в т.ч. о типе и мощности двигателя (налоговой базе) в лошадиных силах и (или) кВт (приказ ФНС от 25.11.2015 года № ММВ-7-11/545@).
ГОСТ Р 5901-2020 «Национальный стандарт РФ. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками» предусматривает 2 типа комбинированных энергоустановок (КЭУ) легковых автомобилей, имеющих несколько двигателей (гибриды):
- параллельного типа (трансмиссия автомобиля с КЭУ обеспечивает единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и двигателя внутреннего сгорания);
- последовательного типа (КЭУ с тяговым электроприводом и двигателем внутреннего сгорания, не имеющим механической связи с трансмиссией и предназначенным для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции).
ФНС отметила, что для исчисления транспортного налога в отношении легкового автомобиля с КЭУ:
- параллельного типа учитывается суммарно максимальная 30-минутная мощность электродвигателя и мощность двигателя внутреннего сгорания;
- последовательного типа — мощность двигателя внутреннего сгорания, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается.
ФНС напоминает, что налогоплательщики-организации уплачивают налог (ежеквартальные авансовые платежи по нему) самостоятельно, а по окончании налогового периода налоговый орган направляет им сообщения об исчисленной сумме налога.
ПРОСТО АУДИТ!