Письмо Минтруда от 06.10.2022 № 14-6/ООГ-6311
С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через Госуслуги (Постановление Правительства от 01.07.2022 № 1192). Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель (ст. 22.2 ТК РФ). Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Сейчас действуют правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала Госуслуг, которые распространяются только на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО. При этом, напомним, что Роструд ранее указывал, что работодатели, использующие собственную информсистему ЭКДО, должны обеспечить взаимодействие своей системы с Госуслугами в любом случае (Письмо Роструда от 01.08.2022 № ПГ/19773-6-1).
Однако, Минтруд в своем письме указал, что обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с Госуслугами возникает при одновременном выполнении следующих условий (ч. 12 ст. 22.3 ТК РФ):
- работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
- работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на Госуслугах.
В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и Госуслуг является правом работодателя, а не обязанностью.