Письмо Минфина от 23.09.2024 года № 03-11-06/2/91209
Минфин ответил на вопрос об учете в расходах на УСН сумм НДФЛ с заработной платы работников.
Налогоплательщик, применяющий УСН может учесть в расходах налоги, уплаченные в соответствии с налоговым законодательством. Но НДФЛ с зарплаты платится не за счет средств работодателя (налогового агента), а удерживается из зарплаты работника. Поэтому не может включаться в качестве расходов при определении налоговой базы компании, применяющей УСН (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Но налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда в порядке, предусмотренном
К расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Минфин подчеркнул, что при применении УСН суммы НДФЛ учитываются в составе начисленных сумм оплаты труда. Такие расходы признают в момент погашения задолженности перед работником, выплаты из кассы или в момент иного погашения задолженности.
Все важные вопросы по начислению и выплате заработной платы рассмотрим 15 октября на
ПРОСТО АУДИТ!