Маркировка интернет-рекламы: разъяснения ФАС

25 сентября 2023

Письмо ФАС от 20.09.2023 года № 08/76261/23

С сентября распространение рекламы в сети Интернет без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора либо нарушение требований к его размещению грозит серьезными административными штрафами (ч.16 ст. 14.3 КоАП РФ). Например, штраф для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб., для юрлиц — от 200 000 до 500 000 руб.

ФАС разъяснила, какие именно материалы на сайте производителя или продавца являются рекламой и подлежат маркировке, а какие нет. Так антимонопольное ведомство указало, что не является рекламой:

  • информация о товарах/услугах, размещенная на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги), на страницах производителя таких товаров (услуг) в соцсетях либо в официальном приложении для мобильных устройств, если эта информация предназначена для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в соцсети, мобильного приложения об ассортименте своих товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования.

    Сайт, страница в соцсети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создаются с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией. Посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Закона о рекламе не распространяются;

  • информация о реализуемых товарах разных производителей, размещенная на официальном сайте продавца данных товаров, на его страницах в соцсетях и в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта/страницы/мобильного приложения об ассортименте реализуемых товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также при указанных способах размещения информации не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании и т.п.

    Но в отдельных случаях, когда продавец товаров разных производителей разместил на своем сайте, на странице в соцсети или в мобильном приложении информацию, которая направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в т.ч. о ее контрагентах (партнерах), сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения на каждой странице сайта стационарного баннера, не связанного с содержанием таких страниц и т.п.), такая информация может быть признана рекламой, и на нее распространяются требования Закона о рекламе.

ФАС рекомендует ознакомиться с более подробной информацией по теме размещения рекламы в сети Интернет на своем сайте, где размещена справочная информация, ответы на часто задаваемые вопросы о рекламе в интернете, подлежащей маркировке.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!
Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Расчет стоимости аудита
завтра
11:00
Налоговый контроль и безопасность 2024−2025: инструкция для бизнеса
Круглый-стол (online)
Записаться
Наверх