Минфин опубликовал на своем сайте Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. В данном документе отмечены цели задачи налоговой политики на 2024-2026 годы. Вот некоторые из них:
- в налоговой политике акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов;
- предусматривается расширение круга потенциальных участников налогового мониторинга путем сокращения «пороговых» требований к ним (в части суммы уплаченных налогов — со 100 млн руб. до 80 млн руб., полученных доходов — с 1 млрд руб. до 800 млн руб. и величине активов — с 1 млрд руб. до 800 млн руб.);
- усовершенствуют порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговом органе путем внедрения единого унифицированного подтверждающего документа;
- планируется установление однократного представления упрощенной налоговой декларации и отмены обязанности ее представления в случае отсутствия движения денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и в случае отсутствия объектов налогообложения по налогам, по которым представляется эта упрощённая налоговая декларация;
- усовершенствуют ЭДО между налоговым органом и налогоплательщиком (планируется установление 6-дневного срока, по истечении которого документ, направленный налоговым органом налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО, считается полученным налогоплательщиком).
Также предусмотрена поддержка субъектов малого и среднего бизнеса. Например:
- установление особых условий налогообложения для налогоплательщиков, утративших право на применение спецрежимов в связи с превышением предельного размера дохода и (или) предельной численности работников;
- уточнение переходных положений в части учета в составе расходов налога на прибыль организаций стоимости товаров, приобретенных и оплаченных не ранее чем, за 3 года предшествующих году перехода с ЕСХН или УСН, но реализованных после перехода на общую систему налогообложения;
- установление возможности уменьшения доходов от продажи жилых помещений и транспортных средств, использовавшихся в предпринимательской деятельности, на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на приобретение такого имущества для случаев, когда указанные доходы получены не в рамках осуществления предпринимательской деятельности;
- расширение круга налогоплательщиков, имеющих право применять спецрежим — АУСН (включение лиц, получающих доходы от предпринимательской деятельности на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (доверители, комитенты, принципалы).
Стоит напомнить, что Минфином чуть ранее была
ПРОСТО АУДИТ!