Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2015 г. N Ф05-621/15 по делу N А40-76469/2014
Налоговый орган доначислил организации налог на прибыль, посчитав, что фирма необоснованно учла при налогообложении прибыли расходы на рекламу, которая была размещена с нарушением законодательства. Факт нарушения подтверждается предписанием антимонопольного органа.
Из чего сделан вывод, что такие расходы не могут быть признаны экономически обоснованными.
Суд округа не согласился с такой позицией, указав следующее.
В силу НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, бренда и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Данная информация должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данном случае организация понесла затраты на проведение рекламной кампании сигарет, а также стимулирующей лотереи, направленной на продвижение данного товара.
Расходы экономически оправданы, связаны с предпринимательской деятельностью юрлица и документально подтверждены.
Следовательно, признание данных рекламных затрат в составе затрат при налогообложении не противоречит НК РФ.
Вывод о том, что при нарушении отраслевого законодательства налогоплательщик не вправе учесть спорные затраты при налогообложении, ошибочен. Налоговое законодательство не содержит такого основания для отказа в принятии налогоплательщиком расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.