Налоги при торговле с членами ЕАЭС, учет регистрационного удостоверения, транзитная торговля (блиц-ответы)

05 декабря 2022

Предлагаем блиц-ответы экспертов «Правовест Аудит» на актуальные вопросы наших клиентов из закрытого Телеграмм-чата (с 01.12.2022 по 02.12.2022)

В этом выпуске:

  1. Налоги и документооборот при работе с государствами — членами ЕАЭС
  2. Учет расходов на оформление регистрационного удостоверения
  3. Документооборот при транзитной торговле

Вопрос № 1. Компания, зарегистрированная в г. Москва (ОСН), покупает у компании, зарегистрированной в Киргизии товар (электронные сигареты с никотиносодержащей жидкостью). Данный товар растаможен на территории Киргизии. В какой момент (аванс или не аванс) московская (российская) компания должна выплачивать налоги (НДС, акциз)? Кто является получателем данных налогов? Какие документы обязательно оформляются при данной сделке?

Ответ: В рассматриваемой ситуации покупателем товара является российская организация, а продавцом — киргизская организация. При этом товар ввозится на территорию РФ непосредственно с территории Киргизии. Следовательно, порядок исчисления, уплаты и декларирования НДС осуществляется в соответствии с порядком, когда товар ввозится из стран — участниц Договора о ЕАЭС. Взимание косвенных налогов (НДС, акциза) по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, осуществляется налоговым органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков — собственников товаров (включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения). Собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом). Плательщиком НДС при импорте в Россию будет собственник товара — российский импортер. Взимание НДС вправе осуществить только российский налоговый орган. Российская организация — покупатель должна уплатить НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в частности, принятия на учет импортированных товаров. Акцизы уплачиваются за месяц, в котором ввезенные подакцизные товары (кроме маркируемых) приняли на учет. Срок уплаты — не позднее 20-го числа следующего месяца. По ввезенным маркируемым товарам акциз уплачивается таможенному органу не позднее пяти рабочих дней с даты их принятия на учет. По общему правилу, при импорте товаров в Россию из государств — членов ЕАЭС организации должны не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия импортированных товаров на учет представить в ИФНС декларацию по косвенным налогам, приложив к ней обязательный комплект документов, в том числе и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. В комплект документов входят договор (контракт), транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товара, счета-фактуры и др.

Вопрос № 2: Организация импортирует медицинские изделия, оформляет регистрационные удостоверения для их последующей продажи в РФ. Расходы на оформление РУ учитываются как РБП по сроку действия РУ либо на 5 лет по бессрочным. Инвесторы хотят, чтобы мы отразили все РУ в составе НМА. Можем мы реклассификацировать? И как это оформить?

Ответ: По нашему мнению, затраты на получение регистрационного удостоверения не удовлетворяет признакам, указанным в п. 3 ПБУ 14/2007, и не могут учитываться в составе НМА. По своей природе регистрационное удостоверения является документом, необходимым для оборота медицинского изделия в России. Соответственно, затраты на получение такого документа являются расходами текущего отчётного периода и не могут рассматриваться в качестве отдельного актива.

Иной подход содержится в Рекомендации Фонда БМЦ Р-14/2011-КпР, который рассматривает в качестве НМА «права на объекты, не являющиеся результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, такие как лицензии на осуществление определённых видов деятельности, лицензии на добычу полезных ископаемых, квоты на вылов рыбы, лесорубочные билеты, сертификаты качества продукции, права на вещательные частоты и т.п.»

Вопрос № 3: Организация по договору поставки закупает продукцию. Продукция отгружается с завода изготовителя напрямую конечному покупателю, т.е. покупатель сам забирает ее с завода изготовителя. Какие документы должны быть у организации по окончании сделки, учитывая что она сама никуда ничего не везет.

Ответ: При транзитной торговле оформляются две товарные накладные: одна от имени грузоотправителя (поставщика), другая — от имени транзитной организации. При выставлении счетов-фактур организациями — участниками транзитной торговой операции — реквизиты «продавец», «грузоотправитель», «покупатель» «грузополучатель» должны соответствовать аналогичным реквизитам товарной накладной или иного первичного документа, оформленного сторонами в рамках рассматриваемой операции. При вывозе товара собственным транспортом покупателя, транспортную накладную составлять не надо.

Хотите получить ответ на свой вопрос с полным правовым обоснованием? Закажите индивидуальную консультацию по абонементу «Хочу все знать». А для блиц-ответов — подписка «В курсе дела».


23 апр
11:00
Предоставление и оплата отпуска в 2024 году: простые «непростые» ситуации
Круглый стол (Online-формат)
Записаться
Наверх