Не все данные о прослеживаемых товарах поступают в сервис «Проверка РНПТ»

09 августа 2024

Письмо ФНС от 2 августа 2024 г. N СД-4-15/8799@

ФНС России связи с массовым поступлением обращений от участников оборота прослеживаемых товаров об отсутствии на сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости (РНПТ) данных о ввезенных товарах разъяснила, почему это происходит.

В целях защиты попадания российского бизнеса под действие вторичных санкций, в отношении части деклараций на товары, в том числе подлежащих прослеживаемости, применяется режим особых условий обработки и хранения. Поэтому в национальную систему прослеживаемости не поступает часть данных. Это не позволяет участнику оборота прослеживаемых товаров проверить корректность указанного в документах РНПТ.

Налоговая служба разъяснила, что при необходимости подтверждения корректности РНПТ участник оборота прослеживаемых товаров может предоставить своему контрагенту копию декларации на товары, в соответствии с которой товар был ввезен на территорию Российской Федерации (при наличии).

Настоящая позиция согласована ФТС России (письмо ФТС России от 26.12.2023 N 01-17/76864) и Минфином России (письмо Минфина России от 24.05.2024 N 27-01-14/48245).

БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!
Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Расчет стоимости аудита
5 сен
11:00
Налоговый контроль 2024−2025: риски и защита бизнеса
Открытый вебинар
Записаться
Наверх