Федеральный закон от 17.02.2021 года № 6-ФЗ
Внесены поправки в часть 1 НК РФ, касающиеся порядка обжалования решений налоговых органов.
Появились новые основания для оставления вышестоящим налоговым органом жалобы налогоплательщика без рассмотрения:
- жалоба не подписана налогоплательщиком или его представителем, не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание;
- до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;
- до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа или ликвидирована либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физлица, подавшего жалобу (при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства).
Во 2 и 3 случаях решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части принимается в течение 5 дней со дня получения информации о наличии таких обстоятельств.
Приостановка рассмотрения жалобы.
По инициативе налогоплательщика. Налогоплательщик, подавший жалобу (апелляционную жалобу) вправе до принятия по ней решения обратиться с ходатайством о приостановлении ее рассмотрения для предоставления дополнительных документов. Приостановить рассмотрение жалобы могут не более, чем на 6 месяцев. Решение по результатам рассмотрения ходатайства должно быть принято в течение 5 дней со дня получения последнего.
По инициативе налогового органа. По решению вышестоящего налогового органа рассмотрение жалобы может быть приостановлено до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции, в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве.
Также возможно приостановление при рассмотрении заявления о проведении взаимосогласительной процедуры.
О принятии решения о приостановлении налоговая служба сообщает налогоплательщику в течение 3 дней.
Видео-конференц-связь. Появилась возможность рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) с использованием видео-конференц-связи.
Новые правила применяются в отношении жалоб (апелляционных жалоб), поданных после 17.02.2021 года.