Налоговые органы обращают внимание на важность правильного оформления доверенности для подачи жалоб и апелляций через представителя в электронном виде.
Отмечено, что в доверенности, представляемой в налоговый орган, было быть четко указано, что представитель обладает полными полномочиями для представления интересов налогоплательщика. Это обозначается кодом «99» в соответствии со Справочником «Полномочия представителя налогоплательщика».
Перед отправкой жалобы рекомендуется заранее проверить актуальность сведений о полномочиях представителя через электронные сервисы ФНС или, обратившись в налоговый орган.
При обнаружении несоответствий в данных нужно заблаговременно предоставить в налоговую доверенность с кодом «99». Если доверенность не была представлена ранее, ее необходимо приложить непосредственно к жалобе. Это позволит избежать автоматического отказа в приеме документов и обеспечит своевременное рассмотрение жалобы налоговым органом.
Соблюдение отмеченных требований позволит эффективно реализовывать свое право на обжалование решений и действий (бездействий) налоговых органов через уполномоченных представителей, минимизируя риски отказа в приеме документов и задержек в рассмотрении жалоб.
Кстати, актуальная информация о порядке представления доверенностей есть в приказе ФНС от 19.09.2023 года № ЕД-7-26/648@.