Особенности налогообложения «гибридных» автомобилей

08 сентября 2023

Письмо ФНС от 04.09.2023 года № БС-4-21/11239@

Письмо Минфина от 30.08.2023 года № 03-13-06/82517

В связи с многочисленными вопросами об исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей, имеющих несколько двигателей, Минфин разъяснил, в частности, следующее:

  • для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени;
  • в целях обеспечения единообразного расчета акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении всех автомобилей легковых учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами;
  • если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, т.е. не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии — мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении данного легкового автомобиля.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!
Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Расчет стоимости аудита
сегодня
11:00
Налоговый контроль и безопасность 2024−2025: инструкция для бизнеса
Круглый-стол (online)
Записаться
Наверх