Отмена форматов товарной накладной и акта выполненных работ: пояснения ФНС

11 сентября 2025

Официальный сайт ФНС

С 01.01.2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов ЭДО электронными документами, составленными по форматам (товарная накладная и акт выполненных работ), в связи с вступлением в силу приказа ФНС от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.

Для кого изменения. Это касается только тех, кто сейчас принимает и отправляет товарные накладные и акты выполненных работ по форматам из приказов ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.

Что учесть. Создавать акты и накладные в электронной форме можно с использованием формата УПД 5.03 (утвержден приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@), который является многофункциональным и объединяет первичный учётный документ и счёт-фактуру.

Можно использовать УПД как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг, выполненных работ, вместе со счетом-фактурой, так и раздельно.

Что не изменилось. После 01.01.2026 года сохраняется возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов, а также на бумаге.

Бумажные формы товарной накладной и акта оказанных услуг отмена приказов не касается. Например, если вы сейчас обмениваетесь бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то можно работать так же и в 2026 году.

Поправки по НДС и налогу на прибыль, внесенные Федеральным законом от 23.07.2025 № 227-ФЗ, а также другие нововведения, о которых необходимо знать при подготовке отчетности за 9 месяцев 2025 — обсудим на открытом вебинаре 1 октября.


Аудит 2025
АУДИТ СЕГОДНЯ — ЭТО ВАША УВЕРЕННОСТЬ И СТРАХОВКА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ОШИБКИ ЗАВТРА
Узнать цену за 1 минуту
Наверх