Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.02.2013 N Ф07-8412/12 по делу N А21-3324/2012
Факт того, что ранее при камеральной проверке не была выявлена недоимка, не свидетельствует о незаконности доначисления налога по итогам выездной проверки.
Такой вывод следует из позиции окружного суда, который указал следующее.
В силу НК РФ камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе документов, представленных налогоплательщиком.
При проведении выездной проверки налоговый орган вправе ознакомиться с документами (в т. ч. с их подлинниками), связанными с исчислением и уплатой налогов, а налогоплательщик обязан обеспечить такую возможность.
Из системного толкования данных положений следует, что выездная проверка предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю.
Это выражается в порядке проведения, условиях, а также в объеме подлежащих проверке документов.
При этом в НК РФ нет норм, которые могли бы быть истолкованы как устанавливающие запрет проводить выездную проверку в отношении налоговых периодов, которые ранее были предметом камеральной проверки.
Результаты выездной проверки являются следствием анализа полученных в ходе ее проведения доказательств, порядок получения и исследование которых носит самостоятельный характер.
Такой порядок отличается от правил проведения камеральных проверок.
С учетом этого при оспаривании решения о доначислении налогов, принятого по результатам выездной проверки, не может быть принят во внимание довод о том, что ранее в ходе камеральной проверки за тот же период не было выявлено ошибок.