Проект Постановления Правительства
На Федеральном портале проектов НПА опубликован проект критериев отнесения к рекламе информации, распространенной на отдельных информационных ресурсах сети Интернет.
В проекте указано, что сведения, размещенные на информационных ресурсах, будут считаться рекламой, если они соответствуют в совокупности следующим критериям:
- Обращены к неопределенному кругу лиц. Т.е. информация предназначена не для конкретных людей, а для широкой аудитории — для всех, кто может ее увидеть или услышать;
- Направлены на привлечение внимания к товару, услуге, организации или мероприятию и способствуют их продвижению;
- Не являются справочно-информационным или аналитическим материалом. Например, поисковые результаты (когда информация появляется в ответ на запрос пользователя), каталоги товаров или услуг (сведения представлены в виде перечня товаров, услуг или исполнителей, разделенного на категории, без явного акцента на продаже), информация о товарах или услугах на сайте производителя (например, информация о товарах, выставках или других мероприятиях от производителей или организаторов не считается рекламой), справочные материалы о товарах, услугах или продавцах, которые предоставляются пользователю с целью ознакомления, а не для того, чтобы стимулировать покупку;
- Не являются объявлением граждан или организаций, не занимающихся бизнесом (например, о дарении вещей или животных, или если это личный отзыв в соответствующем разделе сайта). Также это касается объявлений работодателей о вакансиях, если они не направлены на продвижение товаров или услуг.
Напомним, что у участников рынка интернет-рекламы обязанность отчислять в бюджет 3% профильных доходов за квартал (Федеральный закон от 26.12.2024 года № 479-ФЗ).
ПРОСТО АУДИТ!