Приостановление выездных налоговых проверок

24 марта 2020

В настоящий момент у нас выездная налоговая проверка приостановлена с марта по август 2020 года. Налоговый инспектор утверждает, что на нашу компанию не распространяется действие закона о прекращении проверок до 1 мая, т.к. мы «выбрали 6 месяцев приостановок». Правомочно ли это?

До 1 мая 2020 года приостанавливаются назначение выездных налоговых проверок в отношении всех категорий налогоплательщиков, в том числе малого и среднего бизнеса (приказ ФНС от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ (далее — Приказ ФНС), поручение Правительства РФ от 18.03.2020 «О приостановлении назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок»).

В Приказе ФНС также указано, что выездные проверки, начатые ранее, тоже приостанавливаются.

До 1 мая исключается проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами (нахождение проверяющих должностных лиц налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п.) (п.2 Приказа ФНС).

Если мы правильно поняли из формулировки вопроса, инспекцией до вышеуказанного приказа ФНС было принято решение о приостановке проверки на 6 месяцев, при наличии оснований, указанных в п. 9 ст. 89 НК РФ.

Считаем, что в этом случае, с учетом более длительного срока приостановки (с марта по август), видится вполне логичным ссылка инспекции на свое решение о приостановке проверки, а не на Приказ ФНС. При этом, если в дальнейшем мораторий на налоговые проверки будет продлен на более длительный срок, который будет превышать срок, предусмотренный решением инспекции, налоговый орган будет обязан приостановить проверку на срок, предусмотренный ФНС России.

Обращаем внимание, что приказ ФНС исключает не все мероприятия налогового контроля, а только те, которые связаны с непосредственным контактом с налогоплательщиками, свидетелями и иными лицами.

Инспекция вполне может проводить все мероприятия, которые предусмотрены п.9 ст.89 НК РФ и которые являются основаниями для продления проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Т.е. п. 9 ст. 89 НК РФ и Приказ ФНС позволяют инспекции с помощью ТКС и почты:

  • истребовать документы (информацию) (п.1 ст. 93 НК РФ («встречные проверки»)),
  • получать информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ,
  • назначать проведение экспертиз,
  • перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Получите
консультацию
эксперта
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос
22 ноя
11:00
Эффективное взыскание задолженностей: практика для бизнеса
Открытый вебинар
Записаться
Наверх