Содержание
«Прозрачный бизнес»: хроника запуска сервиса
Многие не раз слышали об этом сервисе и наверняка пытались его найти на сайте ФНС России, но безуспешно. Дело в том, что налоговый орган обещал нам запуск этого электронного сервиса еще в 2017 году, однако что-то не сложилось, и срок неоднократно переносился: сначала на июнь, а затем на август 2018 года. Летом текущего года мы так и не получили обещанный «волшебный» инструмент для проверки, как потенциальных контрагентов, так и компаний, с которыми уже оформлены договорные отношения.
Хотя, налоговые органы, как оказалось, вполне успешно использовали «Прозрачный бизнес» в своей работе для получения оперативной информации о компаниях с осени текущего года. Подтверждением того является, например, Письмо ФНС России от 08.10.2018 года № ГД-4-14/19580@.
Теперь электронным сервисом может воспользоваться каждый, кто стремиться минимизировать/исключить налоговые и гражданско-правовые риски при выборе компании-контрагента. Для поиска информации необходимо только знать ИНН, ОГРН или наименовании юридического лица, которое Вас заинтересовало.
Кстати, электронный сервис «Прозрачный бизнес» можно найти по ссылке —
Какую информацию содержит сервис «Прозрачный бизнес»?
Сервис предоставляет следующую информацию:
-
идентификационные реквизиты юридических лиц;
-
сведения об основном виде деятельности и уставном капитале организаций;
-
сведения об адресе организации и наличии информации о недостоверности указанного адреса;
-
сведения о наличии недостоверных сведений об органах управления организаций;
-
сведения о многократном участии органов управления организаций в других компаниях;
-
сведения о включении организации в реестр субъектов МСП;
-
сведения о публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации»;
Используя сервис, можно оперативно получить сведения:
-
из единого государственного реестра юридических лиц;
-
из реестра дисквалифицированных лиц;
-
из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
-
сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
-
сведения из единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях;
-
о многократном участии физического лица в организациях;
-
об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;
-
о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 №
129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Сервис поможет повысить защищенность компании при выборе контрагентов!
Рекомендации по работе с сервисом «Прозрачный бизнес»
Проверка данных о своей компании
Не лишним будет проверить информацию о своей компании, которая содержится в рассматриваемом электронном сервисе. Поскольку, не исключен риск наличия ошибок, некорректных сведений либо вовсе полного отсутствия какой-либо информации о компании. И это вполне может «сыграть» не в пользу Вашей компании при решении потенциальным контрагентом вопроса о возможности оформления договорных отношений.
Поэтому следует проверить всю информацию, предоставляемую электронным сервисом «Прозрачный бизнес».
Если были выявлены в сервисе некорректные сведения о компании, необходимо подать соответствующую заявку, используя специальный режим «Сообщить об ошибке в данных своей компании». Для подачи такой заявки потребуется электронная подпись. Сформированное сообщение с использованием функции «Сообщить об ошибке в данных своей компании», автоматически адресуется в тот территориальный налоговый орган, к компетенции которого относятся сведения, указанные заявителем как ошибочные. Сообщение
При отсутствии информации о компании в сервисе предусмотрена возможность подать заявление, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании в сервисе». Направление сообщения об отсутствии компании в сервисе доступно любому пользователю без ограничений.
Заявление можно найти по ссылке: pb.nalog.ru.
После того, как заявление будет сформировано, необходимо подтвердить указанный адрес электронной почты — на него будет отправлено письмо с инструкциями. Только после подтверждения адреса электронной почты сформированное заявление направляется в налоговый орган.
На каждом этапе обработки обращения автоматически формируются уведомления о результатах обработки обращения, которые направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Сообщение о результате рассмотрения обращений, направленных с использованием режимов «Сообщить об ошибке в данных своей компании», «Сообщить об отсутствии компании в сервисе» направляются заявителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения (Информация ФНС России в разделе «Обратная связь» электронного сервиса «Прозрачный бизнес»).
консультацию
эксперта