Правильно мы понимаем, что сейчас в офисе никто не работает, но арендную плату за этот период мы сможем взять в расход по налогу на прибыль в полном объеме?
Да, такие расходы можно учесть в целях налога на прибыль.
Если отсутствие работников в офисе связано с вынужденным простоем, то потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, и не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам относятся в состав внереализационных расходов (пп.3 и пп.4 п.2 ст.265 НК РФ).
Минфин РФ разъяснил, что затраты, относимые к прямым расходам, которые организация несет во время простоя следует учитывать в составе внереализационных расходов на основании п. 2 ст. 265 НК РФ (письмо Минфина России от 21.02.2018 N 03-07-07/11012, от 14.11.2011 N 03-03-06/4/129, от 04.04.2011 N 03-03-06/1/206, от 21.09.2010 N 03-03-06/1/601). А косвенные расходы, которые налогоплательщик продолжает нести во время вынужденного простоя, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе соответствующих групп расходов в порядке, установленном главой 25 НК РФ (Письма Минфина от 14.11.2011 N 03-03-06/4/129, от 04.04.2011 N 03-03-06/1/206, от 21.09.2010 N 03-03-06/1/601).
Аналогичные выводы следуют из судебной практики (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 N 13591/04 по делу N А71-115/2004-А6, Постановление ФАС Московского округа от 27.05.2011 N КА-А40/3538-11-2 по делу N А40-11927/10-4-48).
Если же работники офиса временно перешли на удаленную работу или соблюдают режим самоизоляции в нерабочие дни в соответствии с Указом Президента, то, по нашему мнению, расходы на аренду офиса можно учесть по аналогии с расходами во время простоя:
- если они относятся к прямым расходам, то их можно отнести к внереализационным расходам как потери от чрезвычайных ситуаций (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ);
- если арендная плата является косвенным расходом, то ее следует учесть в обычном порядке в составе косвенных расходов (ст.264 НК РФ).
консультацию
эксперта