Письмо Минфина от 27.09.2023 года № 03-03-06/2/91906
На практике часто компании несут расходы на изготовление сувенирной продукции со своим логотипом (кружки, фляжки, зонты, кепки и др.), которая вручается клиентам организации (то есть заранее определенному кругу лиц). Минфин пояснил, как учесть такие расходы.
По мнению Минфина, основания для учета расходов на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации на основании пп. 20 п.1 ст. 265 НК РФ, как другие обоснованные расходы, отсутствуют. При этом, налогоплательщик, осуществляющий такие затраты, может учитывать их для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу, если соответствующие мероприятия относятся к распространению рекламы.
Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). При этом, в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (письмо ФАС России от 21.09.2023 № КТ/76869/23).
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в т.ч. если она направляется по конкретному адресному списку.
Отмечено, что сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов, не может расцениваться как реклама, т.е. требования Федерального закона № 38-ФЗ к ней не применяются. При этом, если речь идет о распространении сувенирной продукции, в т.ч. с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия. А значит, затраты на изготовление «сувенирки» можно будет учесть в составе расходов на рекламу.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!
Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.