Федеральный портал проектов НПА
Компании вправе подать жалобу в вышестоящий налоговый орган на акты ненормативного характера, на действия/бездействие инспекторов (ст. 137,
Такие жалобы в общих случаях рассматриваются без участия компании-налогоплательщика. При этом участие налогоплательщика обязательно, если жалоба подана на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности) и в ходе ее рассмотрения без налогоплательщика вышестоящий налоговый орган выявил несоответствия или противоречия между сведениями, представленными нижестоящей инспекцией, и сведениями, представленными налогоплательщиком. Вот такая жалоба может быть рассмотрена не только при личном присутствии налогоплательщика, но и с использованием видео-конференц-связи (ВКС) (
ФНС подготовлен проект приказа о порядке рассмотрения жалобы с использованием ВКС.
Налогоплательщику будет направляться извещение о возможности рассмотрения жалобы посредством ВКС или очно, в котором укажут время и место рассмотрения жалобы.
Направлять извещение будут в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, либо по почте заказным письмом. Также извещение может быть передано нижестоящему налоговому органу, который вручит его налогоплательщику под расписку.
При получении извещения налогоплательщик должен направить в вышестоящий налоговый орган ходатайство, в котором укажет выбранный способ рассмотрения жалобы. Сделать это нужно не позднее 1 рабочего дня до даты рассмотрения жалобы.
При выборе компанией очного участия, при непредставлении ходатайства в установленный срок — жалоба рассматривается очно по месту нахождения вышестоящего налогового органа.
Копия видеозаписи рассмотрения материалов жалобы хранится налоговыми органами 10 лет. Налогоплательщик может получить копию видеозаписи в нижестоящем налоговом органе.
ПРОСТО АУДИТ!