Письмо ФНС от 28.04.2022 года № АБ-4-20/5290@
В марте ФНС сообщила, что в период переориентации логистических цепочек возможны локальные кратковременные перебои с поставками чековой ленты, в связи с чем в этот период не планируется привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке).
В данном письме ФНС отметила, что было проведено масштабное исследование рынка чековой ленты, которое показало, что сейчас абсолютно все регионы обеспечены чековой лентой в требуемых объемах, и каких-либо оснований для возникновения ее дефицита нет.
В условиях наличия достаточного количества чековой ленты на рынке отсутствие ленты у конкретного пользователя ККТ в случае невыдачи кассового чека покупателю не может рассматриваться в качестве объективного обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии вины. Злоупотребления, связанные с невыдачей кассовых чеков пользователями ККТ, будут рассматриваться как нарушение законодательства о применении ККТ.
Для минимизации расхода чековой ленты у пользователей ККТ можно:
- осуществлять расчеты с покупателями без выдачи бумажных кассовых чеков при согласии покупателя на формирование чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты (вариант для «онлайн-касс»);
- не выдавать бумажный кассовый чек можно в случае получения от покупателя согласия на передачу ему электронных чеков через сервис «Мои чеки онлайн» и указания в чеках номера телефона или адреса электронной почты покупателя.