Учет расходов на рекламу в связи с приостановлением СИДН: Минфин скор­рек­ти­ро­вал свою позицию

17 января 2024

Письмо ФНС от 28.12.2023 года № ШЮ-4-13/16492@

ФНС, со ссылкой на новое разъяснение Минфина по вопросу учета расходов на рекламу в связи с приостановлением действия отдельных положений СИДН, которые предусматривали особый порядок признания рекламных расходов (Указ Президента РФ от 08.08.2023 года № 585), сообщила следующее.

Поскольку при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 7 ст. 274 НК РФ), а налоговым периодом признается календарный год — в целях применения норматива расходов на рекламу, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (1% от выручки) организации определяют выручку с 01.01.2023 (письмо Минфина от 26.12.2023 № 03-03-10/126405).

Ранее Минфин разъяснял, что поскольку ограничение по норме признания расходов на рекламу (1 %) в целях налогообложения действует к указанным расходам, осуществленным только с 08.08.2023 года, то в целях применения п.4 ст. 264 НК РФ организации, уплачивающие (письма Минфина от 03.11.2023 № 03-03-10/105224):

  • квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, определяют выручку для расчета норматива с 01.07.2023;
  • ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, определяют выручку с 01.08.2023.

ФНС отмечает, что необходимо руководствоваться позицией, изложенной в новом письме Минфина от 26.12.2023 № 03-03-10/126405.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ
ПРОСТО АУДИТ!
Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Расчет стоимости аудита
26 ноя
11:00
Налоговый контроль и безопасность 2024−2025: инструкция для бизнеса
Круглый-стол (online)
Записаться
Наверх