На своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы» ФНС опубликовала несколько советов, что делать, если компания не согласна с сальдо ЕНС.
1. Не считаю верными начисления, что делать?
Можно обратиться письменно, через личный кабинет с запросом о проверке сальдо. ФНС разберет Вашу ситуацию и ответит, при необходимости исправив ошибки.
Для разбора ситуации можно обратиться также через сервис оперативной помощи на сайте ФНС России
Там можно указать свой телефон, Вам перезвонят, проконсультируют и, при необходимости, организуют работу по сверке данных.
Можно обратиться с вопросом о проведении очной сверки — примут сразу, либо запишут на удобное время.
2. Как провести сверку с инспекцией?
Для проведения сверки нужно подать соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета. Напомним, что его форма утверждена письмом ФНС от 29.12.2022 № АБ-4-19/17879@
Результат направят не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации электронного заявления. Получив «бумажный» запрос, инспекция подготовит акт сверки в течение 5 рабочих дней.
Ответ направляется тем же способом, каким было получено заявление.
Если по итогам сверки обнаружены расхождения — в инспекцию по месту учета следует отправить следующие документы:
- обращение в свободной форме;
- подтверждающие документы и соответствующие пояснения (при наличии).
Напомним, документы в инспекцию можно подать следующими способами:
- лично в инспекцию (или через представителя по доверенности);
- по почте (с уведомлением о вручении, описью вложения);
- через личный кабинет налогоплательщика;
- по ТКС.