Экспортную деятельность можно вести просто и понятно

16 мая 2018

Интерес к деятельности при экспорте, в том числе возмещении НДС, продолжает расти. Чтобы разобраться в особенностях их функционирования и перспективах развития мы побеседовали с Иваном Сазоновым — руководителем проекта «Сервис „Возмещение НДС при экспорте“» Сбербанка России.

— Что стало для Вас главными итогами конференции ВЭД «Москва — территория экспорта», которая состоялась 16 апреля 2018 года в Московском Экспортном Центре?

Возможность пообщаться с экспертами, а также с текущими и будущими клиентами. Они активно делились проблемами и очень активно задавали вопросы. Это стало хорошим подспорьем для нашей корректировки плана развития сервиса «Возмещение НДС при экспорте», который в целом задумывался. Кроме того, полученная информация оказалась полезной для других наших сервисов, которые в перспективе должны облегчать каждодневные задачи клиентов и помогать им в развитии бизнеса.

Что интересовало слушателей конференции? Прежде всего, специфика налогообложения, переходы из упрощённой схемы на обычную. Для меня ключевой инсайд — в том, что клиенты и непосредственно экспортёры слабо осведомлены о возможностях и нюансах упрощающих сервисов, создающихся на рынке.

Думаю, что нужно продолжать находить точки пересечений. Уже можно вести экспортную деятельность просто и понятно. К тому же, получать за неё бонусы. При этом, не пытаясь узнать особенности по своему рынку. Сразу идти к экспертам и совершать нужные операции.

Читайте Интервью с другими спикерами конференции:

Станислав Тен «Золотая жила для экспорта»

Вадим Чимидов «Налогообложение ВЭД: ответы на часто задаваемые вопросы»

Какие основные вызовы бизнесу несёт деятельность при экспорте, в том числе в отношении возмещения НДС?

Тут можно выделить два пласта проблем, которые особенно касаются малого и микробизнеса. С одной стороны, они связаны с маркетингом и бизнес-девелопментом. У многих компаний нет четкого представления о ёмкости потенциальных рынков, качестве спроса и. т. д. Немногим известны нюансы налогообложения страны-импортёра.

Клиентам практически не знаком международный рынок: какие там есть пошлины, особенности растаможки, логистики и доставки. В топовых странах есть недопонимание во взаимодействии. В странах, не очень сильно экономически развитых, требуется знание местного языка. На рынке немного профессионалов, способных делать переводы и вести коммуникацию.

Второй пласт проблем связан с ресурсами и менеджментом — подготовка документов на получение возмещений и прочих субсидий от государства занимает много времени и требует соответствующей квалификации кадров, что выливается в затраты на содержание, часто превышающих суммы возвратов и субсидий.

С точки зрения развития сервиса возмещения НДС для Банка? основные вопросы — регуляторные. Конечно, мы бы хотели осуществлять возврат клиентам через минуту после сделки, а не через месяцы. У нас есть инструмент, чтобы снять временное ограничение. Например, той же банковской гарантии. Однако, это история для развития, поскольку в ней есть свои нюансы.

Наша задача — упростить и максимально комфортно дать клиентам возможность получить от государства свою выплату, тем самым, стимулируя экспортную деятельность.

Дополнительно о вопросах возмещения НДС читайте в статье

— Какие сервисы существуют для решения этих проблем?

Сервисы изучения рынка, и сервисы, позволяющие напрямую соединять продавцов с покупателями и покупателей с продавцами в разных точках мира. Аналитические, например, в стиле MarketWatch: они позволяют прогнозировать спросы на свою продукцию в разных регионах (этим активно занимается Google). У Сбербанка есть проект Best of Business Partners — международный MarketPlace, в котором присутствуют как экспортёры, так и импортёры. Здесь каждый клиент может сразу найти покупателя своей продукции, договориться с ним, совершить сделку, начать экспортировать товары.

С одной стороны, ты понимаешь, в какую страну заходить, где у тебя больше потенциал, сколько будет стоит маркетинг и ROI. С другой, вы находите партнёра, совершаете сделку и приходите за возмещением НДС в Банк. Для нас главное, чтобы у Вас были товары и услуги, и Вы продавали их. Всё остальное — мы за Вас сделаем!

— Какие возможности сейчас предоставляет клиентам Сбербанк и какие сервисы, кроме Best of Business Partners, планирует ещё предоставлять?

Сейчас мы работаем над партнёрским сервисом с компанией «Правовест Аудит» по аутсорсу возмещения НДС.

Узнать подробнее о сервисе Вы можете на  официальной странице проекта на sberbank. ru

Любой клиент может прийти к нам со своим конкретным кейсом. «Правовест Аудит» подготовит документацию, обоснование и, при необходимости, защитит интересы компании до суда и в суде.

Подать заявку на возмещение НДС.

Это первый, «пилотный» этап нашего сервиса. Но, в перспективе, нам бы хотелось заняться не только экспортом, но и импортом. Выстроить сервис так, чтобы клиент мог по требованию (по нажатию кнопки) получить возмещение НДС. Тогда компании не придётся «выращивать» внутри себя компетенции. Клиент просто просит совершить операцию, и ему предоставят её на аутсорсе в определённое время и с должным качеством. При этом, понадобится заплатить небольшой процент от суммы сделки.

В развитие функционала пилота мы думаем о предоставлении услуги налогового планирования. Хотим протестировать сервис возмещения НДС за рубежом по представительским и иным видам трат. Изучаем возможность сервиса по автоматизированной выгрузке единиц товара из CRM на китайскую интернет—площадку Alibaba. соm.

Задача максимум — упростить процедуру международной торговли. Найти «боли» клиентов, закрыть их, затем автоматизировать весь процесс. Планируем запустить сервисы для полного спектра бизнес-операций, траты с которых реально возместить Клиентам. Думаю, что пока реализация будет в виде партнёрских программ, но в дальнейшем станет in—house решениями в Сбербанке.

АУДИТ СЕГОДНЯ — ЭТО ВАША УВЕРЕННОСТЬ И СТРАХОВКА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ОШИБКИ ЗАВТРА
Узнать цену за 1 минуту
Наверх