ФНС: о проявлении должной осмотрительности

13 июня 2017

Письмо ФНС России от 12 мая 2017 № АС-4-2/8872

ФНС разъясняет, что понятие должной осмотрительности законодательно не урегулировано, поэтому и перечень необходимых действий и документов не может быть исчерпывающим. Налогоплательщики при самостоятельной оценке рисков могут учитывать общедоступные критерии, используемые налоговыми органами для отбора объектов для проведения выездных проверок (утв. Приказом ФНС России от 20.05.2007 № ММ-3-06/333@).

При взаимоотношениях с контрагентами ФНС России рекомендует исследовать следующие признаки:

  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на официальном сайте ФНС России);
  • контрагент зарегистрирован по адресу «массовой» регистрации;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских и (или) производственных и торговых площадей и т.д.

В письме также отмечается, что с 1 июня 2016 года больше не являются налоговой тайной сведения о среднесписочной численности работников, об уплаченных организацией суммах налогов и сборов, о нарушениях налогового законодательства, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Указанные сведения будут размещены до 1 июля 2017 года в открытом доступе на сайте ФНС России, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.

Обращено внимание на письмо ФНС России от 23.03.2017г. № ЕД-5-9/547@, в котором налоговым органам поручено исключить формальные подходы при выявлении необоснованной налоговой выгоды в ходе проведения налоговых проверок.

ИФНС важно уделять особое внимание оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента, а также оценивать на предмет получения необоснованной налоговой выгоды недобросовестность именно проверяемого налогоплательщика, а не его контрагентов.

АУДИТ СЕГОДНЯ — ЭТО ВАША УВЕРЕННОСТЬ И СТРАХОВКА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ОШИБКИ ЗАВТРА
Узнать цену за 1 минуту
Наверх