Постановление АС Северо-Западного округа от 20.12.2022 по делу № А05-1943/2022
Пот результатам выездной проверки обществу выставлен «счет» на сумму почти 25 млн руб., в т.ч. из-за наличия нереальных операций с несколькими «техническими» компаниями.
Общество, не оспаривая по существу выводы налогового органа о нереальности операций, посчитало доначисления незаконными, поскольку инспекция не учла данные «уточненок» по налогу на прибыль и НДС, представленных до вынесения оспариваемого решения (после составления акта проверки).
Суды трех инстанций поддержали в данном споре налоговый орган, указав следующее:
- налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной проверки, сохраняя свое право на последующее проведение в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля;
- НК РФ не устанавливает критерии для проверки показателей уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, исключительно в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки, либо проведения повторной выездной налоговой проверки, оставляя указанные правомочия на усмотрение налогового органа;
- результаты проверки уточненных деклараций на момент вынесения спорного решения отсутствовали, принятие решения без учета данных уточненных деклараций, представленных налогоплательщиком, с последующим проведением их камеральных проверок, не может служить основанием признания решения налогового органа недействительным.