Содержание
Как выбрать аудиторов в 2024-2025 и избежать рисков
Этап 1. «Стандартная» минимальная проверка партнера
1. Начать нужно со стандартной проверки контрагента — проверить статус действующего юрлица и т.п. У аудиторской компании также проверяют
2. Посмотреть
3. Уделить внимание отзывам и публикациям. Посмотрите сайт, публикации, последние новости и независимые отзывы клиентов в интернете о качестве услуг и т.п. Отзывы можно найти, например, в сервисе «Яндекс Карты».
Этап 2. Оцениваем профессионализм и взаимодействие
Когда вы наметили список аудиторских компаний с хорошей репутацией, переходите к следующему этапу оценки контрагентов — к оценке профессионализма и качества оказываемых услуг. «На берегу» оцените те факторы, которые могут повлиять на качество аудита, а также ваше комфортное взаимодействие со специалистами без неприятных сюрпризов.
1. Попросите портфолио. Проекты и отзывы клиентов из вашей отрасли. Если у аудиторской организации есть релевантный опыт — получится быстрее найти общий язык и провести аудит.
2. Посмотрите результаты прошлых аудитов. Изучите сайт аудиторской организации: экспертные публикации и кейсы по итогам аудита.
3. Запросите встречу по вашим вопросам. Оцените, насколько вам комфортно общаться, слышат ли ваши комментарии и вопросы. Закажите консультацию.
Получить опыт взаимодействия с аудиторами очень важно до заключения договора. Рекомендуем встретиться с потенциальными аудиторами: так вы сможете оценить, насколько вам комфортно взаимодействие, готовы ли вас слышать и учитывать ваши пожелания, какая будет оперативность отклика на ваши запросы. К тому же встреча помогает получить от аудиторской компании персонализированное предложение под ваши потребности.
4. Созвонитесь с клиентами. С теми, кто уже проходил аудит у данной аудиторской компании, получите их опыт и отзывы из «первых уст».
все победит
Этап 3. Оцениваем ценность аудиторских услуг
Сегодня налоговый контроль вышел на совершенно иной современный уровень — это непрерывный цифровой анализ финансовых и налоговых потоков, отчетности, активов, прочих обязательств и операций в компании. Его эффективность растет и подтверждается убедительными цифрами:
При этом, «классического» финансового аудита становится недостаточно, поскольку он не рассматривает глубоко налоговые и иные риски, а нацелен на выявление существенных искажений достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Экспертный же подход в аудите, когда проводится
Поэтому при заключении договора на аудит важно понимать, что в итоге вы получите, чтобы получить от него максимальную пользу и выгоду.
Как оценить и получить ощутимые результаты аудита?
1. Вы согласовываете с аудиторами техническое задание на аудит с учетом специфики бизнеса, горячих вопросов заказчика и опыта аудиторов. Не всегда стоит заключать «стандартный» договор. Формальный подход и аудит по общим стандартам не всегда позволяет отразить полный контекст задачи, для которой заказывается аудит.
2. Кейсы.
3. Цена. Экспертный подход в аудите, в зависимости от вида и объема бизнеса и периода проверки, стоит в среднем около этих цифр:
- Финансовый аудит: в среднем 450 000 — 650 000 руб., в частных случаях может быть меньше или больше.
- Комплексный аудит (с налогами): в среднем 690 000 — 990 000 руб., в частных случаях может быть меньше или больше.
Если видите предложение сильно ниже рынка — высокий шанс встретиться со многими вышеперечисленными рисками.
4. На этапе заключения договора важно выяснить: какую ответственность берут аудиторы? Какие гарантии вы получите?
Этап 4. Проверяем страховку и гарантии бизнесу, а также должностным лицам
Аудиторы не обязаны страховать свою ответственность, но солидные компании всегда предоставляют клиентам дополнительные гарантии качества услуг. Однако страховка страховке рознь.
1. Изучите договор с аудиторами (раздел «Гарантии и ответственность аудиторской организации»), какой пакет гарантий вы там увидите?
Стандартные гарантии | Расширенные гарантии |
---|---|
Лишь за неверное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. | Стандартные гарантии + ответственность за налоговые риски, если аудиторами будут пропущены ошибки в учете и налогах и/или неверно данные рекомендации. |
2. Рассмотрите полис и договор страхования: какие именно случаи предусмотрены по страхованию профессиональной ответственности, а также каков порядок и практика страхового возмещения ущерба в выбранной страховой компании?
3. Позаботьтесь о гарантиях не только для компании, но и для ее должностных лиц (руководителя, главного бухгалтера и др.). Что поможет должностным лицам защитить себя от рисков взыскания ущерба или привлечения к субсидиарной ответственности (если такие проблемы наступят в связи с «налоговыми» проблемами компании)?
ГАЙД ПО РИСКАМ 2024-2025 гг.:
Наличие персонального сертификата руководителю, главному бухгалтеру, финансовому директору о прохождении аудита — это еще один «плюс» к защите должностных лиц от рисков субсидиарной, уголовной и материальной ответственности.
Мы рады помогать и делиться экспертизой с теми, кто осознает важность профилактики налоговых и иных рисков и ответственно подходит к аудиту.
Позвоните или напишите нам, чтобы забронировать удобное время для онлайн или очной встречи — мы с радостью поделимся трендами в налогах, учете, аудите, ответственности за ошибки. Ответим на все ваши вопросы!