Компания сможет взыскать ущерб 30,5 млн руб., подтвержденный аудитом

17 октября 2022

Компания, реализующая дорогостоящее оборудование, обратилась в «ПРАВОВЕСТ Аудит» с целью проведения анализа хозяйственных операций за 2 года и документального подтверждения суммы нанесенного ей ущерба. У руководства появись подозрения в недобросовестных и даже мошеннических действиях коммерческого директора.

Клиент
  • Торговля крупногабаритной техникой для транспортировки грузов
Проект
  • Специальный проект
  • Стоимость проекта 800 тыс. руб.
Результат
  • Задокументированы схемы недобросовестных действий и ущерб от них в размере 30,5 млн руб.
  • Даны рекомендации о действиях по взысканию ущерба и для предотвращения ситуации в будущем

Ситуация

Компания самостоятельно провела проверку договорной работы, в результате которой было выявлено, что коммерческим директором (КД) были совершены сделки по продаже оборудования (товаров) по ценам, ниже цен, установленных по прайсу. Установлено, что КД постоянно осуществлял подмену истинных документов (подписанных с покупателями) на ложные для бухгалтерии с ценой, отвечающей финансовой политике компании.

Привлечение аудиторов было необходимо для фиксации данных обстоятельств независимыми экспертами и подтверждения суммы нанесенного ущерба.

С подозрениями на недобросовестные или мошеннические действия работников вашей компании можно и нужно бороться. Если Вы заподозрили неладное, обязательно обращайтесь к экспертам, которые помогут выявить, зафиксировать, а также оцифровать убытки или вскрыть схемы. А Вы сможете затем отстаивать свои интересы законным способом.

Ольга Легонькова
Директор по развитию, аттестованный аудитор, методолог

Решение

АУДИТОРЫ:

  • Построили бизнес-модель с целью фиксации схемы вывода денежных средств и выявления «узких» мест в процессах.
  • Выявили ущерб, нанесенный компании КД, на сумму 30,5 млн руб. Ущерб возник вследствие реализации товаров по заниженным ценам и вывода выручки на личный счет КД:
    1. Выявлены случаи, когда товары были переданы покупателям на основании договоров купли-продажи. Но их реализация в учете не отражена. Денежные средства компания не получила или получила частично в виде авансов.
    2. Анализ выписок по банковским счетам показал, что денежные средства от физических лиц по договорам аренды с правом выкупа на расчетные счета Компании не перечислялись. Как указывал коммерческий директор в своих объяснениях, денежные средства от клиентов приходили ему на личную банковскую карточку
  • Данные обстоятельства были задокументированы аудиторами и могут являть доказательствами неправомерных действий коммерческого директора для взыскания нанесенного ущерба в размере 30,5 млн руб. в суде. Также были даны рекомендации по постановке системы внутреннего контроля, чтобы не создавать предпосылок для мошеннических действий и злоупотреблений сотрудников. Например, при анализе складского учета выявлено, что в компании отсутствует начальник склада, отвечающий за сохранность ТМЦ. Складской учет не ведется. Документы о приемке-сдаче на склад не подписывались — нельзя подтвердить наличие/отсутствие товаров на складе на основании договоров и актов приема-передачи, которые означают только переход права собственности/пользования, а не физическое перемещение. Были даны рекомендации по организации складского учета и контролю.

Клиент получил рекомендации о необходимости:

  1. Внедрения складского учета
  2. Назначения материально ответственного лица по складу
  3. Отражения движения по складу с помощью внутренних накладных (ордеров) как на «бумаге», так и в учетной системе в момент совершения операций.
  4. Проведения реальных ежеквартальных инвентаризаций по складу, а не формальных как ранее.

Также в рамках результатов проведенной работы и для продолжения эффективной работы следственных органов рекомендовано:

  1. Провести независимую экспертизу подписей на договорах
  2. Провести опрос покупателей
  3. По банковской карточке КД запросить выписку в банке
  4. Провести анализ почтовых ящиков сотрудников Компании
  5. Установить видеокамеры на площадке
  6. Настроить и ограничить права доступа к системе 1С для разных сотрудников
  7. Соблюдать кассовую дисциплину
  8. Внедрить процедуру проверки контрагентов
  9. Провести инвентаризацию всех действующих договоров
  10. Проводить ежегодные сверки со всеми контрагентами
  11. Вести лист согласования договора несколькими сотрудниками

Результат

По итогам проведенных процедур и после получения компанией информации об установленных фактах, она может представить заявление в правоохранительные органы и обоснованно через суд взыскать убытки, причиненные действиями коммерческого директора.

При стоимости проверки 800 тыс. руб. компания, получила доказательства для взыскания ущерба в сумме 30,5 млн руб.

Были задокументированы незаконные действия работника компании и оцифрован нанесенный им ущерб — не менее 30,5 млн руб. Отчет аудиторов будет использоваться следственными органами для ведения дальнейшего расследования, а затем как доказательство в суде.

Рассчитать стоимость
17 мая
11:00
Проблемные контрагенты: что учесть на практике
Открытый вебинар
Записаться
Наверх