Маркировка и учет интернет-рекламы с 1 сентября

15 августа 2022

Федеральный закон от 14.07.2022 года № 326-ФЗ

Федеральный закон от 02.07.2021 года № 347-ФЗ

Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р

Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 года № 948

С 1 сентября начнет действовать требование об обязательной маркировке рекламы, распространяемой в Интернете и ее учете в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) курируемом Роскомнадзором.

Нововведения касаются интернет-рекламы, размещаемой для потребителей, находящихся на территории РФ и не затрагивают рекламу, распространяемую через email-рассылки, push-уведомления* по группам пользователей, по собственным товарам поставщика рекламных данных и не касаются операторов социальной рекламы.

Отметим некоторые новеллы:

  • информацию о рекламных кампаниях в сети Интернет надо будет представлять в ЕРИР в течение 1 месяца, следующего за календарным месяцем, в котором размещалась реклама. Это обязаны сделать рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, распространяющие или организующие распространение такой рекламы;
  • информацию о интернет-рекламе можно представить самостоятельно или через операторов рекламных данных (ОРД) — уполномоченных Роскомнадзором владельцев программ для ЭВМ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в сети «Интернет» и отвечающих определенным Роскомнадзором требованиям (например, статус ОРД могут получить Яндекс, МТС, ОЗОН, Сбер, Вымпелком, и пр.). Передача информации будет осуществляться исключительно в электронной форме, поэтому при самостоятельной отправке информации потребуется регистрация в системе Роскомнадзора, аккаунт в ЕСИА, усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • интернет-реклама должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя рекламы/сайт/страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе;
  • конкретный состав информации о распространенной интернет-рекламе, подлежащей представлению в Роскомнадзор, определен Правительством РФ в распоряжении от 30.05.2022 года № 1362-р. Например, наименование (ФИО), адрес рекламодателя, рекламораспространителя, ОРД; информация о лице, заключившем договор с рекламораспространителем/оператором рекламных систем (и их представителями/посредниками) за счет и по поручению рекламодателя; уникальные числовые обозначения распространяемой/распространенной рекламы (ID); описание рекламы и тип рекламной кампании;
  • Роскомнадзор будет аккумулировать в ЕРИР и хранить до 5 лет информацию о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы и о самой рекламе;
  • информация из ЕРИР будет доступна ФАС, ФНС и другим госорганам;
  • ответственность именно за непередачу данных о рекламе пока не установлена. При этом на данный момент за нарушение Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность (ст. 14.3 КоАП РФ), которая вполне может быть применена и грозит штрафом:
    • для граждан — от 2 000 до 2 500 руб.,
    • для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 руб.,
    • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

*Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.


17 мая
11:00
Проблемные контрагенты: что учесть на практике
Открытый вебинар
Записаться
Наверх