Наказать контрагента выездной проверкой не получилось

15 декабря 2020

Постановление 8 ААС от 10.11.2020 года по делу № А75-6951/2020

Результатом выездной проверки компании стали доначисления в общей сумме 174 млн. руб. (налог, пени, штраф 40%), поскольку инспекция посчитала неправомерными вычеты по НДС по сделке с «проблемным» контрагентом, который не заплатил налог в бюджет и не создал источник для возмещения компанией налога.

Налогоплательщик посчитал, что в такой ситуации вполне справедливо «наказать» виновника доначислений, потребовав от инспекции проведения выездной проверки контрагента. Однако,соответствующее обращение в налоговый орган не увенчалось успехом и компания решила в судебном порядке признать незаконными бездействия межрайонной инспекции и обязать ее провести выездную проверку в отношении контрагента.

Суды двух инстанций поддержали инспекцию указав, что действующее законодательство предусматривает самостоятельное определение налоговым органом целесообразности проведения выездных проверок по результатам целенаправленного отбора и всестороннего анализа деятельности налогоплательщиков, исходя из определенных критериев. НК РФ не содержит нормы, которая обязывала бы налоговый орган по месту учета налогоплательщика превентивно проводить мероприятия налогового контроля с целью предотвратить в будущем вступление других налогоплательщиков в отношения с сомнительными контрагентами.

Также суды отметили, что действия контрагента, в результате которых, как полагает компания, ей были причинены убытки в виде невозможности применить налоговые вычеты по НДС, не являются безусловным основанием для проведения налоговым органом мероприятий налогового контроля в отношении контрагента.

Что-то подсказывает, что даже при продолжении истории, ее финал будет не таким позитивным, как хотелось бы. Поживем-увидим.

26 ноя
11:00
Налоговый контроль и безопасность 2024−2025: инструкция для бизнеса
Круглый-стол (online)
Записаться
Наверх