Налог на прибыль: незаконная реклама учитывается в расходах

06 апреля 2015

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2015 г. N Ф05-621/15 по делу N А40-76469/2014   

Налоговый орган доначислил организации налог на прибыль, посчитав, что фирма необоснованно учла при налогообложении прибыли расходы на рекламу, которая была размещена с нарушением законодательства. Факт нарушения подтверждается предписанием антимонопольного органа.

Из чего сделан вывод, что такие расходы не могут быть признаны экономически обоснованными.

Суд округа не согласился с такой позицией, указав следующее.

В силу НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, бренда и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Данная информация должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае организация  понесла затраты на проведение рекламной кампании сигарет, а также стимулирующей лотереи, направленной на продвижение данного товара.

Расходы экономически оправданы, связаны с предпринимательской деятельностью юрлица и документально подтверждены.

Следовательно, признание данных рекламных затрат в составе затрат при налогообложении не противоречит НК РФ.

Вывод о том, что при нарушении отраслевого законодательства налогоплательщик не вправе учесть спорные затраты при налогообложении, ошибочен. Налоговое законодательство не содержит такого основания для отказа в принятии налогоплательщиком расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.