Обложение НДС рекламных и маркетинговых услуг, оказанных иностранным исполнителем

11 марта 2019

Попадают ли услуги видеосъёмки и услуги мероприятий для привлечения новых пользователей (тестирование приложения) под обложение НДС, при условии, что исполнителем является компания, зарегистрированная в России, а заказчиком компания, зарегистрированная в Китае, представительства в РФ не имеет?

Под обложение НДС не попадают рекламные и маркетинговые услуги, оказанные российским исполнителем иностранной организации. (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Таким образом, для того, чтобы предусмотренные договором услуги, не облагались НДС, из условий договора ясно и недвусмысленно должно следовать, что исполнитель оказывает именно рекламные услуги.

Под рекламой понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». (пп. 1 ст. 3 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

По общему правилу услуги видеосъемки облагаются НДС на территории РФ в случае, если исполнитель находится на территории РФ (подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ).

В то же время, если речь идёт о создании видеороликов в рамках рекламных мероприятий и в рекламных целях, такие услуги могут не облагаться НДС, если заказчик — иностранная организация, поскольку они входят в комплекс рекламных услуг. Мероприятия для привлечения новых пользователей также могут быть отнесены к рекламным и не облагаться НДС, если заказчик — иностранная организация.

Получите
консультацию
эксперта
Задайте вопрос по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.
Задать вопрос