ПФР разъяснил, как зарегистрировать работника в системе персонифицированного учета

25 июля 2019

Письмо Пенсионного фонда России от 28 июня 2019 г. N 09-19/13246

С 1 апреля 2019 г. Пенсионный Фонд не выдает страховое свидетельство (карточку) СНИЛС. Теперь оформляется документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета. ПФР разъяснил, как работник, заключающий трудовой договор впервые может открыть индивидуальный лицевой счет и получить подтверждение регистрации.

По общему правилу, для открытия индивидуального лицевого счета представить анкету в Пенсионный фонд должен работодатель. Если гражданин не имеет возможности лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или иной причине, страхователь (работодатель) указывает эту причину в анкете и заверяет ее.

Проинформировать работника о регистрации и выдать ему документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета должен работодатель. Но, если трудовой договор о дистанционной работе заключается путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, самостоятельно.