Письмо Роскомнадзора от 14 ноября 2022 года № 03-100982
Роскомнадзор сообщил, что если на собственном Интернет-ресурсе организации размещают собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. При этом отмечено, что квалификация пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания, в частности от того, содержит ли он информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения.
Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе. Также отмечено, что разработка механизмов по учету в Едином реестре интернет-рекламы и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о «собственной» рекламе будут завершены в декабре 2022 года.