Утверждена обновленная декларация по налогу на прибыль

09 октября 2026

Официальный сайт ФНС

С 2027 года применяется обновленная форма декларации по налогу на прибыль организаций. Минюст 28.09.2026 зарегистрировал соответствующий приказ ФНС России от 27.08.2026 № ЕД-1-3/628@. Отметим основные изменения.

  1. Обособленные подразделения. С 1 января 2027 года для компаний с «обособками» отменяется обязанность представлять декларацию по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Поэтому скорректированы отдельные показатели формы и порядок их заполнения. Так, изменения затронули подразделы 1.1 и 1.2 Раздела 1 и приложение № 5 к Листу 02. Уточнен порядок отражения в них сумм налога и авансовых платежей по организации и ее обособленным подразделениям, в том числе закрытым.
  2. Участники международных групп компаний. Для них предусмотрено обособленное отражение налоговой базы и исчисленной суммы налога с учетом особенностей, установленных НК РФ. Такие особенности заполнения декларации установлены новым подпунктом 85.5 Порядка. В частности, Лист 02 включается в состав декларации в одном экземпляре, в реквизите «Номер документа» указывается обозначение «МГК». Показатели строк 150 и 160 Листа 02 заполняются исходя из налоговых ставок, установленных п. 1.20 ст. 284 НК РФ.
  3. Цифровая валюта. В Листе 05.1 «Операции с цифровой валютой» предусмотрены дополнительные показатели для отражения таких операций, в том числе полученной безвозмездно валютой, а также доходов и расходов в виде части прибыли или убытка от участия в инвестиционном товариществе.

Обновленная форма применяется с представления декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2027 года.

Не ждите годовой отчётности, чтобы узнать о проблемах в уже совершённых операциях. Осенью важно проверить расходы, вычеты, расчёт налогов и документы и использовать выводы при закрытии года. Подробнее — аудит осенью>>

Выбор за вами
Наверх