Определение ВС РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394
В целях налога на прибыль определен перечень расходов на рекламу, которые учитываются без ограничения. К таким расходам, в частности, относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
Организация учитывала в расходах затраты на рекламу, размещенную на транспорте в полном объеме и по мнению налогового органа превысила норматив.
ВС РФ указал, что в главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, например, остановочные павильоны наземного общественного транспорта, а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п.). Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.
Кроме того, Закон «О рекламе» не содержит определения понятия «наружная реклама», а лишь устанавливает особенности распространения рекламы (наружной рекламы, размещаемой на стационарных объектах и рекламы, размещаемой на транспорте).
Поскольку экономическая оправданность произведенных рекламных расходов, произведенных организацией, налоговым органом не оспаривалась, суд пришел к выводу, что расходы на размещение рекламы на транспорте нормироваться не должны.