Как реагировать на требование о предоставлении пояснений по декларации НДС?

25 ноября 2015

Письмо ФНС России от 06 ноября 2015г. N ЕД-4-15/19395

При выявлении налоговым органом противоречий, несоответствий сведений, содержащихся в декларации по НДС налогоплательщика, а также противоречий и несоответствий со сведениями, содержащимися в декларациях по НДС других налогоплательщиков, или в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур, налоговый орган направляет требование о представлении пояснений.

К требованию прилагается перечень операций, отраженных налогоплательщиком в соответствующем разделе декларации, по которым установлены расхождения. По каждой записи, отраженной в приложении к требованию, справочно указывается код возможной ошибки.

После получения требования налогоплательщику необходимо:

  • направить в налоговый орган квитанцию о приеме требования в электронной форме в течение 6 дней со дня его отправки налоговым органом;
  • проверить правильность заполнения налоговой декларации;
  • при выявлении ошибки, приводящей к занижению суммы налога, представить уточненную декларацию с верными сведениями;
  • если ошибка в декларации не повлияла на сумму НДС, представить пояснения;
  • если после проверки декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.

В случае возникновения у вопросов, связанных с полученным требованием, налогоплательщик можете обратиться на форум на сайте ФНС России в сети Интернет (http://forum.nalog.ru/index.php?showforum=133), в территориальный налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, либо в контактный центр ФНС России по телефону 8-800-222-22-22.