Налог на прибыль: как производителю учесть расходы на выкуп продукции из сетевого магазина?

03 июня 2014

Письмо Минфина России от 22 мая 2014 г. N 03-03-06/1/24238

Организация реализует по договорам поставки хлебобулочную и кондитерскую продукцию через организации розничной торговли. Согласно заключенным договорам производитель обязан выкупить у торговой организации и уничтожить нереализованную продукцию с истекшим сроком годности. Минфин разъяснил вопрос  учета затрат по выкупу и утилизации данной продукции в целях налогообложения прибыли.

Согласно Закону о защите прав потребителей на продукты питания изготовитель обязан установить срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.

Существующее нормативное правовое регулирование отношений в сфере оборота хлебобулочной и кондитерской продукции обязывает поставщиков утилизировать хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия с истекшим сроком годности путем переработки или уничтожения.

Финансовое ведомство считает, что расходы на выкуп поставщиком из сетевого магазина  нереализованной продукции с истекшим сроком годности (в случае заключения договора по выкупу негодной продукции), а также расходы на ее утилизацию могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. При этом данные расходы должны быть произведены в рамках предпринимательской деятельности и документально подтверждены надлежащим образом.