Налог на прибыль: какие затраты на участие в выставках относятся к рекламным?

28 июля 2015

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 апреля 2015 г. N Ф06-21696/13 по делу N А12-21379/2014

Организация осуществляла оптовую торговлю алюминиевым профилем. Для  продвижения своей продукции она заключила договоры с контрагентами на изготовление полиграфической продукции (альбомы технических решений, листовки, вкладыши, технические каталоги систем, плакаты, краткие справочники систем, каталоги алюминиевых конструкций, фотоальбомы, компакт-диски с логотипом, календари, ручки с логотипом).

Продукция содержит рекламную информацию об организации и реализуемых ею товарах, она распространялась в рекламных целях среди участников и посетителей строительных выставок в г. Москве.

Расходы в полном объеме были учтены в составе расходов по налогу на прибыль организаций в составе ненормируемых рекламных расходов.

ИФНС не согласилась с позицией ООО, по результатам выездной налоговой проверки ей доначислен налог на прибыль, пени, штрафы.

Суд округа указал следующее.

Согласно НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, бренда и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

К расходам на рекламу относятся, в т. ч. затраты на рекламные мероприятия через СМИ (включая объявления в печати, передачи по радио и телевидению).

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также затраты на иные виды рекламы, не указанные в соответствующих положениях НК РФ, нормируются. Указанные затраты, понесенные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения принимаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

В рассматриваемом деле речь шла о затратах организации на изготовление полиграфической продукции. Продукция (альбомы технических решений; листовки; вкладыши; технические каталоги систем; плакаты; краткие справочники систем; каталоги алюминиевых конструкций; фотоальбомы; компакт-диски с логотипом; календари; ручки с логотипом) изготовлялась для организации сторонними контрагентами.

Она содержала рекламную информацию об организации и реализуемых ею товарах. Она распространялась в рекламных целях среди участников и посетителей выставок. Краткие справочники системы, фотоальбом объектов, относятся к брошюрам. Компакт диск с логотипом (технический каталог) соответствует термину "каталог", а краткий справочник системы - термину "проспект". Таким образом, распространенная продукция является рекламной.

Суд округа посчитал, что общество правомерно учло указанные затраты при налогообложении прибыли в составе ненормируемых расходов на рекламу.