Жалобы по ЕНС должны рассматривать быстро

03 марта 2023

Письмо ФНС от 14.02.2023 года № БВ-4-9/1702@

В связи с частым поступлением в налоговые органы жалоб, связанных с Единым налоговым счетом и платежами, ФНС сообщила следующее:

  • налоговое законодательство содержит определенные требования к обращениям (жалобам) лиц, предметом которых является обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц. Одними из таких требований являются подписание жалобы лицом, ее подавшим, или его представителем, а также подача (направление) таким лицом жалобы следующими способами: в письменной форме, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ);
  • если вышеуказанные требования к жалобам не соблюдаются, они могут быть оставлены без рассмотрения (пп. 1, 7 п. 1 ст. 139.3 НК РФ);
  • с целью оперативного принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав налогоплательщиков необходимо рассматривать по существу жалобы по вопросам, связанным с ЕНС;
  • для обеспечения соблюдения сроков по досудебному урегулированию споров можно наделить функцией по рассмотрению жалоб по указанной категории вопросов профильные отделы.

Из содержания данного письма можно сделать вывод, что к жалобам по ЕНП налоговым органам следует относиться особенно трепетно — рассматривать оперативно, в т.ч. при допущении плательщиками порядка оформления жалоб. Пока на практике особый подход не был замечен.

17 мая
11:00
Проблемные контрагенты: что учесть на практике
Открытый вебинар
Записаться
Наверх